сам по себе контент не помогает продавать.
если кто-то заявляет фразу «контент продает» «контент помогает продавать» или «контент-маркетинг продает» или что-то такое — перед вами лжец, либо человек, который не точен в формулировках.
❌ быть неточным — это не грех, конечно, но и хорошего в этом мало!
гораздо важнее то, как контент располагается в цепочке контактов с аудиторией. это все называют «стратегией контент маркетинга». помогает ли каждая единица контента продвигаться по воронке или нет?
однако, если считать контентом всю информацию вообще, скрипты продавцов, реклама, текст на коробке, текст на ценнике → то без контента никуда.
обычно, когда говорят «контент» и «продажа» в одном предложении, имеют в виду, что можно сделать какой-то пост, видео, текст, про продукт X показать его каким-то какой-то группе людей Y, то повысится вероятность того, что в группе Y будет больше людей, которые захотят купить продукт Х, чем в группе Z, которые не видели ничего из этого. в какой-то мере это правда, есть куча исследований на этот счет, правда стоит отметить, что независимых исследований на этот счет не было. большая часть подобных исследований делалась людьми, которые работали в рекламных агентствах или финансировалась ими.
👉 есть и другая сторона, о которой мало говорят. иногда контент показанный группе Y, может заставить их меньше покупать продукцию X.
третья сторона — на продажу влияет такое множество вещей, что проконтролировать их все нельзя. вежливость продавцов, наличие товара на складе, настроение покупателя, наличие более дешевого товара в другом магазине, упаковка и т.д.
однако, мы точно можем сказать «если сделать суперкачественный контент Х, его увидят 10 000 человек, то он кого-то замотивирует купить», и «если мы сделаем простой контент на 3, в 10 раз дешевле, чем суперкачественный контент, а оставшиеся деньги потратим на рекламу и его увидят 1 000 000 человек (показать людям, в целом дешевле, чем сделать контент), то у нас будет в раз больше лидов». и единственный недостаток всего этого — конверсия в лиды с каждой тысячи будет меньше, чем в первом варианте.
если вы только начинаете, я бы посоветовал начать с создания экспертного контента (т.е. созданного вашими людьми, которые точно разбираются в теме, даже если они не хотят писать, есть механизмы, которые помогут создать этот экспертный контент), публиковаться в каком-нибудь экспертном сообществе или на блоговой платформе, вроде медиума или вастрик-клуба.
в итоге.
Задача контента не столько продажи, сколько «подогрев» и обучение аудитории.
Так называемый «продающий контент» просто рассказывает, как продукт и ли услуга помогает решить конкретную проблему.
Это помощник продавца, но не его замена.