Стандартный ответ любителей винила: потому что с пластинки звук "непрерывный", игла плавно движется по дорожке, а цифровой звук - "прерывистый", потому что состоит из т.н. цифровых "ступенек".
На это есть контраргументы:
Даже если бы эти «ступеньки» и попадали на излучатель, то их бы тупо не было слышно, ибо, во-первых, частота дискретизации даже самого древнего CD более чем вдвое выше верхней границы возможностей человеческого слуха, во-вторых, отфильтровывались бы самим динамиком ввиду инертности его диффузора. Примерно так и происходит в усилителях класса D, где выходной каскад является одновременно и усилителем, и ЦАП, и фильтром, да ещё и КПД высок.
Как ни крути, а все до единого излучатели звука, любая среда, через которую передаётся звук, барабанные перепонки и система обработки принятого перепонками сигнала, то есть мозг человека — всё это аналоговое, а значит в силу целого ряда объективных причин способное на излучение, передачу, приём и обработку только гармонических колебаний. В голове у человека нет SPDIF разъема, чтобы мучить его «цифровой точечностью» звука.
И только изощрённое воображение несчастных звуколожцев рисует им «ступеньки» или «точки», «расставленные» по некой кривой, что заставляет их думать, что у цифрозвука во времени много-много разрывов из-за его «цифроватости».
Не круче, если проигрывать wav файл , на аппаратуре с нормальными полевыми транзисторами(а не биполярными), то будет полное превосходство цифры. Но если пережатое в разы на непонятно чём, тогда увы...