Во-первых, физические нагрузки. Машинисту иногда приходится устранять неисправности, манипулируя достаточно тяжёлыми предметами (тормозная колодка, рукав воздушной магистрали и т.п.), что не под силу большинству женщин. Иногда приходится побегать. Я слабо представляю, как женщина зимой, когда снега по пояс, побежит два километра туда-обратно при разрыве тормозной магистрали в грузовом составе, да ещё и с двумя тормозными башмаками по 8 кг каждый.
Во-вторых, психология женщин. Женщины, в основной массе, хуже мужчин действуют в экстремальных ситуациях, менее стрессоустойчивы плюс "эти дни".
В-третьих, вождение. Машинист должен хорошо чувствовать подвижной состав, рассчитывать торможения, разгоны, чтобы вести поезд графиком, не проезжать запрещающие сигналы и не превышать скорости, что достаточно сложно, так как поезд обладает огромной массой, его тормозной путь исчисляется сотнями метров. У женщин с вождением дела обстоят хуже, чем у мужчин.
В-четвёртых, организационные моменты. Об этом никто не пишет, но... В наших широтах большинство поездов ведут локомотивные бригады, а это два человека - машинист и его помощник. Давайте представим, что женщин стали брать на эту работу. Машинист и помощник проводят почти всё рабочее время в кабине, замкнутом пространстве, спят в домах отдыха в одной комнате, ночуют на станциях оборота на поезде... Машинист должен вести поезд, не отвлекаясь на ерунду, все мысли должны быть о работе. И вот, приходит такой 35-летний машинист Вася на явку, а ему говорят: "Вот, Василий, знакомься с напарницей, зовут Наташа". А эта Наташа - голубоглазая блондинка двадцати лет, трёхкратная мисс стальных магистралей. И вот как эти два человека будут работать, о чём будет думать Вася, и как ещё жена Васи отнесётся к этому?))) А делать бригады сугубо однополые - тоже ерунда получится.
Вот так совокупность этих факторов и зажгла красный свет потенциальным машинисткам.
В Сиднее полно женщин - машинистов электричек.
А как же равенство
Как страшно жить!!!