Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему женщины-водители троллейбусов, трамваев, автобусов есть, а машинисток поездов нет? Ведь даже не берут учиться?

ФеминизмРабота+2
Максим Кузнецов
  ·   · 16,7 K
Пользователь TheQuestion  · 14 июл 2018

1) Часть хорошо изложена в довольно комичной статье, но тоже - далекой от идеала.

https://www.the-village.ru/village/city/asking-question/143999-mashinisti-v-metro

Цитата: "Работа машинистом, помимо огромной физической нагрузки, подразумевает и психологическую. Возьмём современный подвижной состав: в критической ситуации решение должен принимать машинист. Бывают тяжёлые случаи: человек попал под состав — машинист сообщает диспетчеру и затем сам в экстренном порядке начинает вытаскивать человека из-под поезда. Сложно представить, чтобы женщина — и физически, и психологически — могла выполнить такую работу. Ещё один момент: долгое пребывание под землёй негативно отражается на физическом состоянии женщины, в частности её репродуктивной функции. 

На эту работу и не каждого мужчину возьмут: главное требование — 

крепкое здоровье

Лично мне постановление кажется справедливым. Я каждый день наблюдаю, насколько непростая работа у машинистов. Да, есть сильные женщины, которые и на стройках кранами управляют, и за рулём такси трудятся. Да, составы к выезду готовят не машинисты, а слесари и прочий обслуживающий персонал. Но внештатные ситуации в метро — одни из самых сложных в мире. А машинисты несут ответственность за всех людей — пассажиров — что позади них: это шесть-восемь вагонов.

На эту работу и не каждого мужчину возьмут: главное требование здесь — крепкое здоровье. К сожалению, у современной молодёжи много проблем. Так что если к нам придёт здоровый 50-летний мужчина, мы его возьмём. В метрополитене большая текучка среди машинистов: бывает, что у мужчин, проработавших 20 лет, выявляются проблемы со здоровьем — тогда их переводят на другую работу, например слесарную.

За последние годы никто из женщин, кроме петербурженки Анны Клевец, не обращался к нам за трудоустройством на позицию машиниста. Для женщин в метро есть другие вакансии. ".

2)https://metroelf.livejournal.com/841399.html

Цитата: " В Министерстве охраны здоровья уверены, что женщины сами должны выбирать кем работать.

Некоторые работающие в метро машинисты – сейчас это исключительно мужчины – не согласны с этим подходом.

"Я думаю, это эмоционально будет тяжело для женщин, нежели для мужчины. Мужчины более спокойны, женщины более ранимы", – считает машинист Олег Дубров.

По мнению машинистов, восьмичасовая смена под землей может плохо сказаться на эмоциональном состоянии женщин, и она может допустить ошибку. Чтобы избежать таких последствий в европейских странах давно адаптировали условия труда с физиологическими особенностями женщин и мужчин.".

3) И на десерт - срач в ЖЖ: https://ru-metro.livejournal.com/415295.html

Вывод: Машинист метро - одна из самых сложных профессий, очень грязная и сильно изнашивающая организм, также в психологическом плане.

Всем известно(ща буду пруфчанский откапывать, но на TheQ это не раз уже всплывало), что мужчины благодаря физиологическому плану более устойчивы к кратковременным, но сильным стрессам и более склонны к асоциальному поведению, чем женщины.

Женщин-машинисток нету по трем причинам:

1) Женщнин очень жалко отправлять на такую опасную и вредную, грязную работу.

2) Женщины и не интересуются вакансией машиниста метро.(Если не забуду - долеплю сюда статистику)

3) Не каждый мужчина с хорошим здоровьем, уравновешенной психикой и знаниями вывезет работу машинистом(Известно же, что мужской пол - это плюсик к физ. силе и интеллекту(именно аналитичности и доминантности)). Есть конечно мужеподобные бабы которых воспитали в суровых условиях и те так и рвутся её показать.

Быть машинистом - быть фанатиком железной дороги и жить с кредо: "пожертвую собой ради ж/д, пассажиров."

Машинист метро - очень лютая работа, которая садит здоровье, это вам не на истребителях летать, а дышать сажей и сидеть по 12 часов в темноте и смотреть на ржавые трубы.

Поэтому то, что нет женщин-машинистов - не сексизм, а здравый смысл.

Всем известно(ща буду пруфчанский откапывать, но на TheQ это не раз уже всплывало), что мужчины благодаря физиологи... Читать дальше
YouTube-канал Alyona Pere автор проекта 🇷🇺PERE...  · 13 июл 2018
Все дело в стереотипах, которые разделяют сами женщины. До тех пор, пока не появится женщина, которая добреется трудоустройства водителем метро к примеру, - такие стереотипы будут разделяться обществом. В доказательство своей... Читать далее
Вы даже не стали разбираться в сути вопроса - Вы просто начали сразу себя строить жертву угнетенную по половому... Читать дальше
тот самый  · 30 авг 2018
Опять сексизм виноват? Вы серьезно? Расскажу случай из жизни. Когда был студентом и работал в метро на соседнем участке (трудился я в службе Ш) работала женщина электромеханик. Сколько было ругани из-за нее. Все дело в том, что... Читать далее

В Сиднее полно женщин - машинистов электричек.

Менеджер среднего звена. Мать двоих детей. За трад...  · 8 авг 2019
Ну если без выдуманных историй "за жизнь", то запрет на работу женщин машинистами поездов регулируется соответствующими законодательными актами. К примеру, постановление правительства РФ от 25 февраля 2000 года № 162 „Об... Читать далее

А как же равенство

Сторонник социалистического феминизма  · 30 авг 2018
Чем больше оплачивается профессия, тем больше вероятность, что в эту профессию не будут брать женщин. Существует много вредных низкооплачиваемых профессий, где женщины преобладают. Например, профессия повара в детском саду... Читать далее
Какую-то странную связь вы нашли между уровнем зарплаты и женщинами в профессии. Мужчины зарабатывают больше... Читать дальше
Анонимный ответ8 авг 2019
Потому что это работа мужская.  Как например десантник или сантехник. А история такова: жила одна женщина и захотела стать машинистом. Ну думают, общество равных возможностей, дадим шанс, и взяли ее на работу. А она возьми и... Читать далее

Как страшно жить!!!

голодный братишка  · 18 нояб 2018
Во-первых, физические нагрузки. Машинисту иногда приходится устранять неисправности, манипулируя достаточно тяжёлыми предметами (тормозная колодка, рукав воздушной магистрали и т.п.), что не под силу большинству женщин. Иногда... Читать далее