1) Часть хорошо изложена в довольно комичной статье, но тоже - далекой от идеала.
https://www.the-village.ru/village/city/asking-question/143999-mashinisti-v-metro
Цитата: "Работа машинистом, помимо огромной физической нагрузки, подразумевает и психологическую. Возьмём современный подвижной состав: в критической ситуации решение должен принимать машинист. Бывают тяжёлые случаи: человек попал под состав — машинист сообщает диспетчеру и затем сам в экстренном порядке начинает вытаскивать человека из-под поезда. Сложно представить, чтобы женщина — и физически, и психологически — могла выполнить такую работу. Ещё один момент: долгое пребывание под землёй негативно отражается на физическом состоянии женщины, в частности её репродуктивной функции.

На эту работу и не каждого мужчину возьмут: главное требование —
крепкое здоровье
Лично мне постановление кажется справедливым. Я каждый день наблюдаю, насколько непростая работа у машинистов. Да, есть сильные женщины, которые и на стройках кранами управляют, и за рулём такси трудятся. Да, составы к выезду готовят не машинисты, а слесари и прочий обслуживающий персонал. Но внештатные ситуации в метро — одни из самых сложных в мире. А машинисты несут ответственность за всех людей — пассажиров — что позади них: это шесть-восемь вагонов.
На эту работу и не каждого мужчину возьмут: главное требование здесь — крепкое здоровье. К сожалению, у современной молодёжи много проблем. Так что если к нам придёт здоровый 50-летний мужчина, мы его возьмём. В метрополитене большая текучка среди машинистов: бывает, что у мужчин, проработавших 20 лет, выявляются проблемы со здоровьем — тогда их переводят на другую работу, например слесарную.
За последние годы никто из женщин, кроме петербурженки Анны Клевец, не обращался к нам за трудоустройством на позицию машиниста. Для женщин в метро есть другие вакансии. ".
2)https://metroelf.livejournal.com/841399.html
Цитата: " В Министерстве охраны здоровья уверены, что женщины сами должны выбирать кем работать.
Некоторые работающие в метро машинисты – сейчас это исключительно мужчины – не согласны с этим подходом.
"Я думаю, это эмоционально будет тяжело для женщин, нежели для мужчины. Мужчины более спокойны, женщины более ранимы", – считает машинист Олег Дубров.
По мнению машинистов, восьмичасовая смена под землей может плохо сказаться на эмоциональном состоянии женщин, и она может допустить ошибку. Чтобы избежать таких последствий в европейских странах давно адаптировали условия труда с физиологическими особенностями женщин и мужчин.".
3) И на десерт - срач в ЖЖ: https://ru-metro.livejournal.com/415295.html
Вывод: Машинист метро - одна из самых сложных профессий, очень грязная и сильно изнашивающая организм, также в психологическом плане.
Всем известно(ща буду пруфчанский откапывать, но на TheQ это не раз уже всплывало), что мужчины благодаря физиологическому плану более устойчивы к кратковременным, но сильным стрессам и более склонны к асоциальному поведению, чем женщины.
Женщин-машинисток нету по трем причинам:
1) Женщнин очень жалко отправлять на такую опасную и вредную, грязную работу.
2) Женщины и не интересуются вакансией машиниста метро.(Если не забуду - долеплю сюда статистику)
3) Не каждый мужчина с хорошим здоровьем, уравновешенной психикой и знаниями вывезет работу машинистом(Известно же, что мужской пол - это плюсик к физ. силе и интеллекту(именно аналитичности и доминантности)). Есть конечно мужеподобные бабы которых воспитали в суровых условиях и те так и рвутся её показать.
Быть машинистом - быть фанатиком железной дороги и жить с кредо: "пожертвую собой ради ж/д, пассажиров."
Машинист метро - очень лютая работа, которая садит здоровье, это вам не на истребителях летать, а дышать сажей и сидеть по 12 часов в темноте и смотреть на ржавые трубы.
Поэтому то, что нет женщин-машинистов - не сексизм, а здравый смысл.
В Сиднее полно женщин - машинистов электричек.
А как же равенство
Как страшно жить!!!