Чем больше оплачивается профессия, тем больше вероятность, что в эту профессию не будут брать женщин. Существует много вредных низкооплачиваемых профессий, где женщины преобладают. Например, профессия повара в детском саду, связанная с переноской тяжелых котлов. Кроме того, что женщины во многих случаях получают меньшую оплату за равный труд, существует явление, когда в профессиях, где меньше уровень дохода, начинают преобладать женщины, а профессии, где преобладают женщины, становятся менее оплачиваемыми.
Поиском можно найти, что средняя зарплата машиниста поезда и водителя автобуса в России составляет около 35 тысяч рублей, водителя троллейбуса - около 23 тысяч рублей, водителя трамвая - около 20 тысяч рублей. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, зарплаты значительно выше. Женщин в России не берут работать машинистами поездов, мало женщин и среди водителей автобусов. В профессиях водителя троллейбуса и трамвая с меньшим уровнем дохода женщин больше. Кроме того, профессия машиниста поезда считается более престижной, чем профессия водителя городского транспорта.
Запрет на ряд профессий для женщин оправдывается заботой о репродуктивной функции. Но рождение детей женщиной - это ее право, а не обязанность. У женщины должно быть право отказаться от рождения детей или пойти на определенные риски при рождении детей, если она занята тяжелым трудом. Вопрос о возможном отрицательном влиянии тяжелого или вредного труда на репродуктивную функцию мужчин изучается мало. Необходимо улучшение условий труда как для женщин, так и для мужчин.
Если женщина справляется с тяжелым физическим трудом, то у нее должно быть право работать в такой профессии. В ряде случаев можно использовать тесты физических данных и брать на работу людей, которые им соответствуют, независимо от пола. Существуют стереотипы о слабости характера и психологической неустойчивости женщин, когда вопросы физической силы неоправданно переносятся на вопросы силы характера. Социализация в обществе гендерного неравенства поощряет у мужчин устойчивость к экстремальным ситуациям в связи с ожидаемыми службой в армии и тяжелым трудом с жесткими ситуациями, а у женщин - устойчивость к монотонной работе и длительным стрессам в связи с ожиданием выполнения работы по дому и воспитанию детей. С некоторой вероятностью это может проявляться в реальном поведении. Но здесь существуют большие индивидуальные различия. В мире немало примеров успешной службы женщин в армии и работы женщин в профессиях, связанных с жесткими ситуациями. Может оказаться и так, что для работы машиниста более важна устойчивость к длительным стрессам, чем к кратковременным экстремальным ситуациям. Женщины меньше интересуются такими работами, как работа машиниста, потому что знают, что все равно их туда не возьмут, и потому что у женщин меньше поощряется обществом интерес к таким работам и интерес к технике. При приеме на работу, на военную службу и в учебные заведения не должно быть никаких ограничений по признаку пола.
В Сиднее полно женщин - машинистов электричек.
А как же равенство
Как страшно жить!!!