Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему женщины-водители троллейбусов, трамваев, автобусов есть, а машинисток поездов нет? Ведь даже не берут учиться?

ФеминизмРабота+2
Максим Кузнецов
  ·   · 16,7 K
Сторонник социалистического феминизма  · 30 авг 2018

Чем больше оплачивается профессия, тем больше вероятность, что в эту профессию не будут брать женщин. Существует много вредных низкооплачиваемых профессий, где женщины преобладают. Например, профессия повара в детском саду, связанная с переноской тяжелых котлов. Кроме того, что женщины во многих случаях получают меньшую оплату за равный труд, существует явление, когда в профессиях, где меньше уровень дохода, начинают преобладать женщины, а профессии, где преобладают женщины, становятся менее оплачиваемыми.

Поиском можно найти, что средняя зарплата машиниста поезда и водителя автобуса в России составляет около 35 тысяч рублей, водителя троллейбуса - около 23 тысяч рублей, водителя трамвая - около 20 тысяч рублей. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, зарплаты значительно выше. Женщин в России не берут работать машинистами поездов, мало женщин и среди водителей автобусов. В профессиях водителя троллейбуса и трамвая с меньшим уровнем дохода женщин больше. Кроме того, профессия машиниста поезда считается более престижной, чем профессия водителя городского транспорта.

Запрет на ряд профессий для женщин оправдывается заботой о репродуктивной функции. Но рождение детей женщиной - это ее право, а не обязанность. У женщины должно быть право отказаться от рождения детей или пойти на определенные риски при рождении детей, если она занята тяжелым трудом. Вопрос о возможном отрицательном влиянии тяжелого или вредного труда на репродуктивную функцию мужчин изучается мало. Необходимо улучшение условий труда как для женщин, так и для мужчин.

Если женщина справляется с тяжелым физическим трудом, то у нее должно быть право работать в такой профессии. В ряде случаев можно использовать тесты физических данных и брать на работу людей, которые им соответствуют, независимо от пола. Существуют стереотипы о слабости характера и психологической неустойчивости женщин, когда вопросы физической силы неоправданно переносятся на вопросы силы характера. Социализация в обществе гендерного неравенства поощряет у мужчин устойчивость к экстремальным ситуациям в связи с ожидаемыми службой в армии и тяжелым трудом с жесткими ситуациями, а у женщин - устойчивость к монотонной работе и длительным стрессам в связи с ожиданием выполнения работы по дому и воспитанию детей. С некоторой вероятностью это может проявляться в реальном поведении. Но здесь существуют большие индивидуальные различия. В мире немало примеров успешной службы женщин в армии и работы женщин в профессиях, связанных с жесткими ситуациями. Может оказаться и так, что для работы машиниста более важна устойчивость к длительным стрессам, чем к кратковременным экстремальным ситуациям. Женщины меньше интересуются такими работами, как работа машиниста, потому что знают, что все равно их туда не возьмут, и потому что у женщин меньше поощряется обществом интерес к таким работам и интерес к технике. При приеме на работу, на военную службу и в учебные заведения не должно быть никаких ограничений по признаку пола.

Какую-то странную связь вы нашли между уровнем зарплаты и женщинами в профессии. Мужчины зарабатывают больше... Читать дальше
YouTube-канал Alyona Pere автор проекта 🇷🇺PERE...  · 13 июл 2018
Все дело в стереотипах, которые разделяют сами женщины. До тех пор, пока не появится женщина, которая добреется трудоустройства водителем метро к примеру, - такие стереотипы будут разделяться обществом. В доказательство своей... Читать далее
Вы даже не стали разбираться в сути вопроса - Вы просто начали сразу себя строить жертву угнетенную по половому... Читать дальше
тот самый  · 30 авг 2018
Опять сексизм виноват? Вы серьезно? Расскажу случай из жизни. Когда был студентом и работал в метро на соседнем участке (трудился я в службе Ш) работала женщина электромеханик. Сколько было ругани из-за нее. Все дело в том, что... Читать далее

В Сиднее полно женщин - машинистов электричек.

Менеджер среднего звена. Мать двоих детей. За трад...  · 8 авг 2019
Ну если без выдуманных историй "за жизнь", то запрет на работу женщин машинистами поездов регулируется соответствующими законодательными актами. К примеру, постановление правительства РФ от 25 февраля 2000 года № 162 „Об... Читать далее

А как же равенство

Пользователь TheQuestion  · 14 июл 2018
1) Часть хорошо изложена в довольно комичной статье, но тоже - далекой от идеала. https://www.the-village.ru/village/city/asking-question/143999-mashinisti-v-metro Цитата: "Работа машинистом, помимо огромной физической... Читать далее
Всем известно(ща буду пруфчанский откапывать, но на TheQ это не раз уже всплывало), что мужчины благодаря физиологи... Читать дальше
Анонимный ответ8 авг 2019
Потому что это работа мужская.  Как например десантник или сантехник. А история такова: жила одна женщина и захотела стать машинистом. Ну думают, общество равных возможностей, дадим шанс, и взяли ее на работу. А она возьми и... Читать далее

Как страшно жить!!!

голодный братишка  · 18 нояб 2018
Во-первых, физические нагрузки. Машинисту иногда приходится устранять неисправности, манипулируя достаточно тяжёлыми предметами (тормозная колодка, рукав воздушной магистрали и т.п.), что не под силу большинству женщин. Иногда... Читать далее