Ответ в вашем же вопросе. "Квесты", как и, допустим, "стрелялки" — это жанр видеоигр. В 90-х отличие между этими двумя жанрами было очевидно: квесты — непростые игры с продуманным миром и сценарием, а стрелялки — динамичные и быстрые игры, в которых не до истории, лишь бы замочить босса. Поэтому мы так много знали всяких штук про Гайбраша Трипвуда, а про Марио могли только сказать, что он сантехник, итальянец, и у него есть брат Луиджи.
С тех пор многое изменилось, технические возможности производителей и требования потребителей игровых продуктов выросли, и серьезный, продуманный нарратив перестал был прерогативой квестов. Возьмите, например, Assassin's Creed: по сути, главная цель этой игры — побить плохих парней и победить. Задачи, их сложность, соперники и оружие меняются от уровня к уровню, как в стрелялке. Но сколько сил уходит на создание мира в каждой из серий этой франшизы. Я не профи геймер, я писатель, но играю в Assassin's Creed как завороженная, потому что его сюжеты не уступают по интересности или уровню детализации хорошим романам. То же самое я могу сказать об огромном количестве других современных игр, от Bioshock до того же Walking Dead.
И вот эта вот выросшая важность нарратива, как мне кажется, стерла границы между жанрами. Из-за этого позиция квеста как игры, где можно разгадывать головоломки, но при этом и получать удовольствие от интересной истории, перестала быть оригинальной. Да, мы потеряли эпоху, но получили бесконечное количество ужасно крутых игр. По-моему, все честно :)