Я бы не стала так однозначно утверждать, что квест как явление потерял свою актуальность. Другое дело, что форма, в которой игроку предлагают пройти квест, трансформировалась, что, как мне кажется, обусловлено мультиплатформенностью и постоянным стремлением разработчиков сделать проще (актуально не для всех) и интереснее.
Что происходит с ПК? Сейчас любой хороший шутер/стелс экшн/рпг (Bioshock, Dishonored, Skyrim etc) не обходится без квестовых элементов, которые дают игроку небольшую передышку перед очередной баталией. "Чистых" же квестов, вроде старой доброй Полной Трубы и правда давно не выходило. Мне кажется, эта тенденция, когда квест мигрирует в другие жанры, она обусловлена тем, что достаточно проблематично сделать "чистый" квест, который не будет проходиться с полпинка и который не ввергнет игрока в пучину скуки. Любой любитель квестов помнит такие моменты, когда хочется расколотить клавиатуру нафиг, ибо просто непонятно, что делать дальше. Гораздо безопаснее сделать задорный шутер с квестовыми элементами.
Кроме того, ПК гейминг вообще сейчас очень ориентирован в сторону киберспорта -- Старкрафт, LoL, DotA, WoW. Сейчас жанры MOBA и MMORPG -- практически единственные эксклюзивы для ПК, в то время когда почти все игры сейчас делаются с ориентацией на консоли. Это вторая причина вытеснения "чистых" квестов с ПК платформы. Мне кажется, что на современные консоли, с корпусом игр которых я не знакома, наверняка существуют квесты в лучших традициях Сибири. К слову, Сибирь вот третью нам обещают вот уже в 2016!
Ещё мне кажется достаточно неосторожным делать заявления об неактуальности квестов, не будучи знакомым с пластом современных инди-игр, которые как раз и стремятся сейчас дать игроку то, что не предлагают флагманы игростроения -- челлендж, пищу для ума. Вот, взять Papers Please. Несмотря на то, что эту игру все называют симулятором, я в первую очередь вижу в ней квест. А на планшетах, кстати, ещё пару лет назад был популярен прекрасный Room!
Таким образом, квесты не потеряли актуальность, они просто поменяли своё место обитания: переселились с ПК на другие платформы или стали частью инди-индустрии.