Прежде чем ответить на поставленный вопрос, мне хотелось бы услышать суждения автора, поставленного вопроса: какое отношение имеет психологическая особенность конкретного человека, или группы людей, то есть его нравственность, знание, деятельность к христианскому учению?
Сущность - это, то что выделяет предмет от остального внешнего мира. Внутренняя сущность человеческого разума, проявляется в тех интересах, которые движут им как разумной сущностью(категорический императив по Канту). Каждый человек имеет свои собственные цели и поэтому понятия добра и зла у нас различные. Потому что поступок - это деяние, который касается его личности и свободы. Плохой или хороший поступок оцениваете не только вы, но и общество (социум), в котором вы пребываете. Потому что свобода связана с системой ценностей человека, которая предполагает право выбора между добром и злом, плохим поступком или хорошим. Эта система ценностей, нравственности, эстетического восприятия присутствует в метафизической природе человека (в душе) и определяет его как индивидуальность, как личность.. "Свобода" рассматривается нами как действие человека в пространстве-времени, то следовательно эти понятия нравственности, морали, этики мы должны рассматривать как явления множественности (апостериорное понятие), а не как теорию, учение о морали (априорное понятие). Это две различные, филологические категории: (понятие свобода - как "вещь в себе") , но свобода, реализуется личностью как явление, которое и дает многообразие суждений и соответственно действий в нашем мире. И. Кант считает, что в человеке всегда присутствует личный, нравственный максимум, он работает как внутренний Закон, нравственное правило, долг личности. Кант называет императивом. Императив объективен, он есть свойство самого разума. Почему люди разные? Потому что мы проявляем себя как "множество явлений" в пространстве-времени - это многообразие, а следовательно, разделение, разногласие, эгоизм и т.д.
Плотин даёт не философские понятия : каждый считает себя неповторимым, уникальным, а "сущность" - это общее понятие, "разумный человек" , но какой этот человек умный, глупый, плохой, хороший зависит от его свободного выбора. Поэтому общая уникальность свойственна для каждого человека, но индивидуальность проявляет себя свободно. В этой связи, "сущность" растворяется в "человеке", но как личностные свойства (акциденции) души остаются и проявляют себя в пространстве множественности явлений как индивидуальность, как субъект времени и пространства. Поэтому вопрос: почему богатые в христианстве, и почему не соблюдают, не исполняют христианских правил, - это вопрос к конкретной личности, но никак не к христианскому вероучению. С этой целью и явился Христос в наш мир, воплотив в Себя человеческую природу, чтобы научить свободного " по образу и подобию" человека быть счастливым.