Немного писала о своих взаимоотношений с феминизмом здесь:
Отчего в странах СНГ у феминизма столь негативный образ и когда он появился?
Вкратце: причина 1 - среда кажется эмоционально токсичной и даже вредной. Я понимаю, что может быть не такая она и токсичная, а также знаю о существовании приятных и вполне адекватных в моём понимании феминисток, но лезть и проверять как оно там вблизи соблазна не возникает всё равно, пока у меня не закончились другие варианты социализации.
Причина 2, связанная с первой: меня раздражает чувство эмоционального заражения, когда это заражение в панику и тому подобные переживания. В частности, я совершенно уверена, что у нас ещё очень много гендерных проблем в обществе, которые мы будем разгребать ещё лет сто в хорошем раскладе. И это довольно печально, но в то же время совершенно естественно. И эта ситуация уже гораздо лучше той, в которой наше общество находилось сто или даже пятьдесят лет назад. У меня есть чувство, что, назвав себя феминисткой, я как бы обесценю тот прогресс, который есть уже сейчас. Я не уверена, стоит ли называть текущее общество, в котором я живу, патриархальным. Патриархат - это когда ты не можешь выйти из дома без мужчины, голосовать и иметь имущество. То, что сейчас, - это что-то другое. Не общество равенства, конечно, что-то такое переходное и промежуточное, и взаимодействовать с ним можно и нужно и другими методами, как мне кажется. Мне хочется позволять себе быть обывательницей, занятой больше своими личными и профессиональными проблемами, чем проблемами места женщины в мире. Мне кажется, что это такой способ закрепить феминистические победы "на местах".
Причина 3: у меня плохо монтируется в голове принадлежность к общественно-политическому течению с профессиональной гуманитарной наукой. Это два разных дискурса, у которых при этом много пересечений, в том числе, терминологических. Для улучшения ситуации в обществе нужно развитие и гуманитарной науки, и общественной дискуссии. Некоторые люди могут это совмещать, другим приходится выбирать метод, который подходит им больше.
Причина 4: так сложилось, что мои отношения с мужчинами в детстве были гораздо теплее, комфортнее и безопаснее, чем мои отношения с женщинами в тот же период. Сейчас тенденция продолжается, и с мужчинами я общаюсь значительно больше, чем с женщинами, мои отношения с мужчинами прочнее, лучше выдерживают разные жизненные потрясения и не такие сложные. Получается довольно странная ситуация, когда о мужских гендерных проблемах я знаю больше, чем условная средняя женщина, а о женских - меньше. Это не потому, что я такая молодец, и умею не сталкиваться с мизогинией, а другие женщины такие глупые, что сталкиваются, мне просто повезло, и я это понимаю. Но для меня с моим жизненным опытом было бы очень странно вдруг взять и зажечься борьбой конкретно за женские права, я ощущаю недостаточно много фрустрации для этого. При этом да, женщины имеют очень много специфических угроз и специфического болезненного опыта - и часть из него досталась и мне, да, я неосознанно мониторю ситуацию вокруг себя, в особенности на предмет нетрезвых и неадекватных мужчин, в любом общественном месте, где бы я ни находилась, да, моё понимание жизни, медиа и многих моих и чужих проблем значительно улучшилось благодаря феминистскому дискурсу, но вот как-то не вижу я себя активным участником всего этого.
Потому что тот, кто ест овощи, еще не вегетарианец. Нужно еще не есть мяса.
Я - либерал. Я за равенство прав всех людей вне зависимости от их половых признаков и считаю сексизмом отдельно выделять права женщин ради борьбы за них.