Тут уже сказано про память о плохом и забывчивость о хорошем. Добавить особо нечего. Как и в случае с фанатиками от любой группы, будь то навальнята, ватники, укропы, гомофобы, верующие и атеисты, именно эти фанатики создают впечатление об этой группе в целом, т.к они наиболее активны и воинственны. Не сомневаюсь, что среди представителей церкви есть и истинные верующие, но все же их меньшинство. Все понимают, что церковь это золотая жила и, подобно Газпрому, где каждый клерк мечтает стать топ менеджером, каждый послушник мечтает стать митрополитом не для того, чтобы нести слово божие, но чтобы обрести власть. А власть это и деньги и, Мерседесы, и ролексы, и возможности. Так что 1% это скорее истинные служители, а остальные просто потенциальные пустозвоны в золотых одеждах.
Позитивные и добрые моменты церкви это какие? Не церкви даже, религии? Как механизм управления толпой да, хорошо. Как способ объединить под общими знамёнами единомышленников в борьбе с неверными, веротступниками, еретиками - хорошо. Хотя, как я понимаю, Иисус сам был, в какой то мере вероотступником, ибо сын Давидов отошёл от иудейства и образовал христианство. Иначе не было бы сейчас иудеев и христиан, как отдельных конфессий, как, впрочем, и разделений этих конфессий на различные ответвления. Но это ладно, отпустим.
Я вот честно не понимаю позитивного и доброго момента религии. Заповеди это, конечно, хорошо, но это общепринятые нормы современного и, в некоторой степени, древнего миров.
Я не борец с религией и не отрицаю бога совсем. Живя в христианском мире я уважаю веру христиан не больше, чем иудеев, мусульман или буддистов, у каждого из них свой бог, в которого они имеют право верить так же как и все остальные. В конце концов, если бог един, то они верят в одного и того же. Но вот веру проповедуют люди, а люди мудаки. И если мудак проповедует веру, то мы получаем крестовые походы, ИГИЛ, Варфоломеевскую ночь, инквизицию. Да даже сами 12 колен израилевых распались на Израиль и Иудею. С древних времён люди проповедуют веру так, как удобно им. А если религия имеет множество направлений, может ли она вообще быть истиной? А раз так, стоит ли вообще верить или не верить?
Значит ли это, что вы выбрали какую-нибудь конгрегационалистскую протестантскую церковь, где нет иерархии или она минимальна?
Мы гадим, хамим, не соблюдаем законы и правила, но очень хотим что бы все остальные вокруг были добрыми, честными, вежливыми, законопослушными. Церковь живет не в вакууме, это часть нашего общества.