Я сдавала ЕГЭ в 2008, когда экзамен ещё шёл в пробной версии. Обязательными тогда были алгебра и русский (нас ещё сильно пугали, что литература будет обязательной, но в итоге все сдавали только два предмета). С самого начала у меня не было никаких репетиторов (из-за целого ряда причин, включая то, что ЕГЭ для поступления мне не нужно было). Так сложилось, что учитель алгебры ненавидела весь мой класс (так как мы были, о боже мой, культурологами, которые априори не способны своими маленькими мозгами понять такую науку как математика) и меня в частности. Поэтому, сдавала бы я алгебру по билетам, со мной случилась бы такая же история как и с мамой Вари (см. выше). Для меня самой огромной ошибкой со стороны учителей было то, что она изначально вбивали в учеников идею, что если он/а сделает первую тестовую часть, то 3 обеспечена, это уже хорошо. Поэтому все и решали эти бесконечные тестовые задания, чтобы "хотя бы тройку получить". Но абсолютно никто даже не заикался о том, что если сдающий попытается (внимание, не правильно решит, а попытается!) решить задания из части B и С, то ему за это тоже будут начислены какие-то былы. Я, зная себя и тот факт, что я могу верно решать примеры, но ошибиться где-то в каком-то простом вычислении, сразу же начала решать ЕГЭ по алгебре с задания B. В итоге и получила свою заслуженную 4ку, в то время, как "математики" сидели и корпели над заданиями из части A (где сам процесс решения примера не важен был, важен был ответ).
По билетам я сдавала несчастное ОБЖ. Экзамен выпал на послепраздничный день и все преподаватели были с ужасного похмелья, недовольные, что их вызвали в школу какой-то экзамен принимать. Экзамен не задался с самого начала, так как некоторые индивидуумы начали списывать в открытую. Их сразу же попросили покинуть помещение и прийти на пересдачу. Я каким-то образом тоже попала под руку, но меня решили оставить, с условием, что мой итоговый бал будет занижен на 1 единицу. В итоге я сдавала экзамен физику, который с меня требовал перечисления всех действий, которые я должна предпринять в случае биологической атаки. На каждое моё "слушать сообщения по телевизору", он отвечал "а что если телевизор не работает". В итоге, он всё-таки поставил 5-ку, но в аттестат пошла 4-ка. Интересно ещё и то, что все те, кто пришёл на пересдачу получили 5-ки вообще с минимальным усилием.
Сдавала ещё английской в форме ЕГЭ. Меня сильно удивило то, что за часть А (тест) максимально можно было получить 60 баллов, в то время как за B - максимум был 20 балов, а за C - тоже 20. То есть какой-то тест котировался выше, чем умение устно и письменно высказываться на языке. В итоге я получила 40 за B и С, и 40 за A. Что очень расстроило, так как английский я знала очень хорошо, это был мой любимый предмет и занималась я им годами. Однако мой результат был наивысшим по школе, хотя со мной учились дети, которые и в Англии на курсах бывали и язык учили намного дольше меня.
Неужели упрощёный способ поступления в ВУЗы равновесен "убитой" человеческой мысли?
Именно поэтому делают дополнительные вступительные испытания.
Плюсы есть, но и минусов очень много, к сожалению.