В свое время я отучилась на филологическом факультете МГУ, после выпуска некоторое время работала библиотекарем. Все работники библиотек, разумеется, самые разные люди. И злые бывают. Я бы все-таки разделяла злость вообще и злость, если так можно выразиться, профессиональную. Злым вообще может быть кто угодно, а профессиональную злость и даже ярость вызывают условия работы и собственно читатели. Самая интересная причина злости - библиотечные сотрудники в крупных библиотеках - очень часто глубоко погруженные в свои научные проблемы персонажи, которым приходится отрываться от своих ученых занятий ради читателей, явившихся по своим "мелким и несущественным" делам из "профанного" мира. Особенно в таком случае нервируют студенты. Ты бы мог свою тему двигать вперед или хоть текущую работу делать, а они тут ходят :) Еще раздражает грубое обращение с книгами, всё вот это - рисунки на полях и остроумные замечания.
Мой личный опыт сводится к командованию школьной библиотекой, и там меня и коллег, разумеется, возмущала манера растаскивать учебники по домам в нескольких экземплярах и общее свинство школьников. Еще очень сильно действует на нервы привычка посетителей сразу скандалить по любому поводу, но это, конечно, раздражает в любой деятельности. Кроме того, раздражает скука и рутина. Это как в домашнем хозяйстве - Ахилесс никогда не догонит черепаху, никогда не заполнить до конца инвентарную книгу, невозможно до конца все систематизировать, нельзя даже просто привести все в сколько-нибудь устойчивое положение, потому что книги-то, к счастью, все-таки у читателей проводят много времени. И вот казалось бы - ничего не происходит, но в то же время и не стоит на месте, от тебя ничего особенно не зависит, но все чего-то хотят, и нет ни дела, ни покоя.
В моем учебном заведении библиотекарь доброй души человек. Всегда посоветует хорошее. Стоит ей перечислить любимые книги, как она тут же подберет, то что надо.