Учебная программа + общественные нормы. Ровно в то же время была мода на альбомы, в которых гости оставляли дружеские шаржи, и поэтому среди знати рисовать на уровне этого самого шаржа умели очень многие. В Грузии принято петь хором на разные голоса, поэтому немало тамошних жителей обладает соответствующими навыками.
Стихосложение - это, конечно, навык, и недаром до революции были популярны учебники стихосложения. Вот, к примеру, алгоритм для написания рифмованного двустишия: придумываем первую строчку с чередованием безударных и ударных слогов типа --|--|--|--| ("Я увИдел вчерА колбасУ на столЕ") или -|-|-|-| ("ЧитАю кнИгу неспешА"), потом придумываем рифму к последнему слову ("неспеша - малыша"), потом придумываем вторую строчку таким образом, чтобы она по размеру и длительности соответствовала первой:
Читаю книгу неспеша,
А рядом кормят малыша.
Аналогичные алгоритмы задействуются при написании четверостиший с перекрестной рифмой. Короче говоря, почитайте учебник типа stihi.ru или просто поизучайте стихи классиков, уясните себе, как выглядит ритмический рисунок конкретного произведения, и попробуйте создать собственные стихи.
А ничего, что эти взгляды по поводу точности рифмы были актуальны в 17-18 веке?
Ничего себе мало. Число пишущих измеряется сотнями тысяч, хороших и разных тоже полно. Одного всеобъемлющего гения, пожалуй, нет - время такое. Но может, оно и к лучшему.