Видимо, корень бед современных связан с падением уровня рифмы. Глагольная, чередующаяся (A-B-A-B), разумный минимум слов в строке, простой четырехстрочный куплет, редкий разрыв предложения по строкам. Про вариативные строфы тактично умолчу. Да и рифма, по моему скромному разумению, должна заходить на два слога с конца, притом если они совпадают полностью, то это высший пилотаж. Плюс нужна мелодика, совпадение по динамике слов, признаки паронимии или омофонии. «Купорос ― папирос»: неидеально, но весьма на уровне, вместо «купорос ― паровоз» (средне, но сгодится) или вообще «купорос ― поролон». Рифму дозволяется упрощать в отдельных случаях, поскольку и классики русской поэзии за этой халтуркой замечены. Но когда в произведении нет драматургии, сознание не может заполнить сцену образами, придуманными автором, то игра воображения уступает место буквальному разбору текста: на предмет стихотворной работы с языком.
Не уверен, что поэтов сейчас мало в принципе. Скорее, мало имен, мало пронзительной лирики и концептуально единых текстов.
А ничего, что эти взгляды по поводу точности рифмы были актуальны в 17-18 веке?
Ничего себе мало. Число пишущих измеряется сотнями тысяч, хороших и разных тоже полно. Одного всеобъемлющего гения, пожалуй, нет - время такое. Но может, оно и к лучшему.