Потому что обесценивается образование, падает престиж образованности. С одной стороны - явное перепроизводство всяких манагеров, иуристов и прочей гуманитарщины, с другой стороны, автоматизация и роботизация приводят к сокращению спроса на высокограмотных людей. Определенную роль играет и отношение властей, которым "нужны верные, а не умные". В высшем образовании творится черт знает что, забюрокрачивание , а начальство требует минимизировать отчисление и бессмысленной бумажной отчетности. Высшие власти, такое впечатление, как махнули на в/о рукой в 90-ых, так до серьезного отношения к нему и не добрались. В итоге ставка доцента у меня в регионе - не дотягивает до половины средней по региону з/п. Ставка профессора повыше - но не намного и где-то в районе 3/4 от средней. Энергичные и умные поуходили в бизнес, остались те, кому сбежать некуда, либо умеющие "подрабаотывать". Система образования нуждается в коренном пересмотре и прочистке, но верховной власти не до этого: "вот вам кусочек бюджета, и делайте там с ним, что хотите"...