Есть причины объективные, а есть субъективные. Объективные - это доступность знания, переход на самообучение. Преподаватель, как "источник" знаний, не выдерживает никакой критики и сравнения с общедоступным массивом знаний, размещённых в сети и доступных любому желающему.
А субъективные причины связаны с тем, что ни общество, ни сами преподаватели не готовы к осуществлению своей миссии как "проводников" в открывшемся всем океане знаний. Мы ни психологически, ни морально не готовы осознать, что настоящее знание не является информацией, которую сегодня любой человек может при желании усвоить без преподавателя, а представляет собой глубоко личную сферу постижения, которая только и является основанием и причиной истинного знания как умения жить и познавать окружающий мир и себя.
Поэтому преподаватели "вымываются" из общества, а само общество скатывается к "информационному потреблению", теряя способность к познанию.