Никто почему-то не упомянул институт кинокомпозиторов. Весь золотой фонд советской кинофонотеки представлен не таким уж большим числом имён - Дунаевские, Дашкевич, Крылатов, Гладков, Пахмутова, Таривердиев, Зацепин, Рыбников, Шварц. Кого-то, разумеется, не упомянул, но всё равно первая пришедшая на ум песня из нашего кино с большой вероятностью будет принадлежать кому-то из них. То есть, чтобы обеспечить кинематограф на десятки лет музыкой, не требуется полсотни талантливых композиторов, а всего лишь около дюжины. Сегодня же изменился подход к написанию музыки: к раскручиваемому фильму будет в 99% случаев будет приглашён человек, пишущий однодневные песни для ротации в отечественных хит-парадах и наполнения альбомов поп-звёзд . В лучшем случае это будет Меладзе или Матвиенко, пишущие довольно удачные саундтреки, в худшем - и представить боязно. Тем не менее, когда до фильма допускаются люди, по основной деятельности не пишущие конвейерно-поточным методом песни сомнительной культурной ценности (так уж получается, что в России это в основном рок-музыканты), выходит довольно неплохо (Брат-2, Турецкий гамбит)