Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в советских фильмах так много отличных песен и музыки, а в современном российском кино их в 1500 раз меньше? Куда все делось?

ОбществоИстория+3
Анонимный вопрос
  ·   · 7,2 K
кинокритик, организатор викторины «Кинофан»  · 1 февр 2017

Справедливости ради, песенное кино сейчас редкость не только в России. В том же Голливуде золотым веком мюзиклов считаются 30-50-ые годы прошлого века. В Европе этому периоду дают еще десять лет благодаря фильмам Жака Деми. В последние десятилетия мюзиклы - штучный товар, поэтому любая хорошая лента (“Чикаго”, “Мулен Руж”, “Призрак оперы”, “Отверженные”) моментально становится предметом обожания.

Просто вспомните, каким глотком свежести почти 10 лет назад были для нас “Стиляги” Валерия Тодоровского!

В штучности, думаю, кроется немалая часть обаяния “Ла-Ла Ленда”: с точки зрения современного Голливуда этот фильм имеет дело с какой-то древностью. Совсем как “Артист”, который шесть лет назад задумал реанимировать немое кино.

Что касается российского кино, то причины утраты им музыкального слуха могут (но не обязаны) быть такими:

1)

Избирательность нашей памяти: из тысяч советских фильмов мы помним десятки любимых и лучших, и в каждом из них есть красивая музыка. Вот и кажется, что она была неотъемлемой частью любого кино вообще;

2)

Пресловутый волчий оскал капитализма: в СССР кинематограф мог прокормить композитора, в России - нет. Недавно мне на глаза попался материал про хор имени Александрова, в котором описывалось, через какие ужасы музыкантам пришлось пройти после развала СССР;

3)

То, что мы стали страшными индивидуалистами. И музыка, и танец, и марши - это коллективный опыт, в котором охотнее участвуют открытые миру люди, запрограммированные одним и тем же “культурным кодом”. Поэтому весь индийский кинематограф про танцы, а советский - про песни. А мы настолько атомизированы, что спеть что-то вместе с незнакомыми людьми можем разве что в Новый год да 9 Мая.

Переводчик, филолог. Интересует история и...  · 29 июл 2021
Во-первых у нас фильмов снимается в 1500 раз меньше, чем в Союзе. Нельзя же относить мыльные сериалы троечного и двоечного уровня к искусству кино. Почти все киностудии не работают. Во-вторых, песни и музыкальные миниатюры... Читать далее
Я экономист, работала в страховании 20 лет...  · 1 февр 2017
В вопросе есть некоторое преувеличение. Действительно иногда снимали фильмы с большим количеством песен, или с одной - ударной . Но наряду с этими ( достаточно редкими ) фильмами были десятки и сотни фильмов без песен. Просто... Читать далее
Это же не соответствует действительности, Татьяна. Российское кино существует 27 лет. Давайте возьмем последние 27... Читать дальше
интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.  · 31 янв 2017
Рискну предположить: потому что композиторам нужно много платить. А хорошим - ещё больше. Проблема с музыкой не только в российском кинематографе, но и в российской музыке. Цветы не растут на камнях. Кроме того, мода на... Читать далее
Пенсионер, занимающийся разносторонним самообразов...  · 23 апр 2020
Дело в том, что чем ближе отдельно взятый человек и общество в целом к переживанию счастья, тем более хочется творить и петь, ибо близость счастья к тому распологает. Когда голова забита одними только вопросами выживания, тогда... Читать далее
Студент-экономист, непрофессиональный эрудит  · 1 февр 2017
Никто почему-то не упомянул институт кинокомпозиторов. Весь золотой фонд советской кинофонотеки представлен не таким уж большим числом имён - Дунаевские, Дашкевич, Крылатов, Гладков, Пахмутова, Таривердиев, Зацепин, Рыбников... Читать далее