Записать достойную чистовую фонограмму безумно сложно — нужно чтобы вся съемочная группа находилась в идеальной тишине, для этого некоторые звукорежиссёры даже применяют такие уловки как специальные тапочки для оператора и других, но сейчас не об этом. Записать чистовую фонограмму на далеко не самое лучшее оборудование - просто невозможно, будут посторонние шумы и прочие ненужные звуки. Поэтому, стандартная практика — это когда на площадке пишут черновую фонограмму, а потом на постпродакшене происходит процесс перезаписи, где актёры перезаписывают реплики, а шумовики - синхронные шумы (открывание дверей, шаги и так далее).
В зарубежной киноиндустрии ситуация лучше — там работают последнее время с чистовой фонограммой, благо оборудование позволяет. Запись же чистого звука в нашем кино — это редкость.