В профессиональном кино/теле/видеопроизводстве звук на съемочной площадке всегда записывают не накамерным микрофоном, а отдельным, специально предназначенным устройством. Это позволяет получить акустический сигнал более высокого качества, который в дальнейшем лучше поддается обработке. При этом используются микрофоны двух типов: удочка и петля (по количеству говорящих), сигналы с которых пишутся на отдельные дорожки.
Надо отметить, что записать чистый звук на площадке возможно, но очень сложно в силу ряда причин, в особенности внешнего фактора и низкой дисциплины участников съемочной группы. Поэтому по завершению монтажа требуется переозвучание.
На самом деле, атмосферу фильма создает не только видеоряд, но и звук. Зачастую именно недоработки в озвучании приводят к эффекту "не верю": вы не слышите то помещение, которое видите, в голосе актера нет эмоции, которая должна быть. И наоборот, правильный звук шагов может охарактеризовать персонажа, которого мы даже не видим, а звук дождя может придать нужное настроение сцене. Существуют специалисты, которые колесят по миру в поисках новых звуков, составляют библиотеки шумов.