Как видно из ответа Дмитрия тут, люди у нас в России не видят разницы между психологической наукой и практикой. Ученые-психологи никому помощь не оказывают; терапевты и практикующие психологи в их число не входят. Ученые занимаются тем, что проводят исследования, собирают данные, обрабатывают их математическим анализом. Они исследуют: как нейронные процессы обеспечивают психическую активность; каковы вычислительные возможности человека; как устроена память, внимание, речь и другие высшие психические функции; какие законы управляют поведением людей в группах; что говорят о мышлении движения глаз; как развивается человек на каждом возрастном этапе; как выражаются интеллект и творческие способности; к чему приводят поражения головного мозга; каковы факторы успешности труда в разных профессиях, в том числе в авиации и спорте. Список можно продолжать очень долго.
В целом психологическая наука нужна, чтобы выяснить, как формируется психика и как она обеспечивает жизнь человека и человечества. Модная сегодня тема искусственного интеллекта, например, плотно опирается на модели и данные психологической науки.
Но у нас многие люди об этом не знают. Когда они слышат о "науке психологии", они думают о терапии, о "врачевании душевных проблем", и им становится смешно, потому что на науку это не похоже. Плюс терапия это "бесполезно", "пустая говорильня" и прочие стереотипы. Людям стыдно раскрываться перед другим человеком, они предпочитают обесценить целую область. Но даже те, кто проводят отличие между наукой и практикой, часто смотрят на психологию свысока: мол, вы не работаете с точными данными, проводите только качественные исследования, "слушаете", заставляете людей картинки рисовать. Это тоже невежество. Психология проводит эксперименты естественнонаучного образца и использует аппаратуру для оценки телесных показателей, в том числе нейронной активности мозга.
Отношение плохое, потому что психологи- двоечники, от них никакой пользы нет, в беде не помогают,а только говорят общие слова.