Сложно сказать, что утверждение «страшные фильмы перестали снимать» так уж истинно. Все дело в восприятии. Для кого-то, например, страшных фильмов ужасов не снимали никогда, а для кого-то любой средний триллер является «страшным хоррором». Но если ориентироваться на действительно «страшные образцы жанра» и на ужасы, не заигрывающие с комедией, то доля истины в таких рассуждениях есть. В 1990-е, казалось, «великий нарратив хоррора» ушел в прошлое, и вместо ужасов стали снимать постмодернистские комедии, которые переосмысляли бы образцы жанра («Крик», «Армия тьмы», «Кошмар на улице вязов 6»). Однако, в 2000-е стало ясно, что «великий нарратив» таковым быть не перестал. Существование такой франшизы, как «Пила», или римейков типа «Техасская резня бензопилой» или «Последний дом слева», доказали, что страшные ужасы все еще возможны. В самом деле эти фильмы, возможно, не такие уж и страшные, как, скажем, первый «Экзорцист» или первые «Зловещие мертвецы», но правда состоит в том, что для каждого десятилетия характерен свой страх. Может быть, если кто-то считает, что страшных ужасов больше не снимают, он просто перестал их бояться, или, вероятно, он просто их не видел?