Тут дело не непосредственно в повязке, а в отвлекающем факторе, в отличительных приметах, которые бросаются в глаза более всего. В фильмах, конечно, это утрируют, но представьте показания свидетелей: "в магазин вошёл высокий, крупный мужчина в маске на глазах, у него были чёрные волосы" – и другие: "в магазин вошёл высокий крупный мужчина. У него глаза широко посажены, квадратный подбородок, небольшая родинка над левой бровью. Чёрные волосы". Дело в том, как другие запоминают "скрывающегося". Все люди, которых запечатлели камеры, идущие на преступление в бейсболке, капюшоне на голове, дутой жилетке – они все выглядят схоже именно из-за этих характеристик.
Безусловно, в жизни это работает не так явно, но может сработать, если, к примеру, в одно и тоже место вы зайдёте с ирокезом, а через неделю – с обычной причёской. Вас могут поначалу и не признать.
Что касается маски, то это не такой яркий отвлекающий фактор, но тоже имеет место быть, просто уже в более редких случаях.
А в фильме "Гостья из будущего" главный злодей перевоплощался в других персонажей - но зрители узнавали его по чёрному зонтику.
Спасибо. С очками и без пряди на лбу, Супермена действительно не узнать. :)
Ну почему Зорро и Супермена никто не узнает, в этом и расчет авторов, собственно потому, что одна из причин их знакомые не могут даже вообразить такое, короче говоря Диего и Кларк Кент убедили людей что наподобное просто не способны.
Лучше всего срабатывает униформа, спецодежда. С ней и маски не надо. Свидетель вряд ли запомнит черты лица. А насчет фильмов - в литературе еще круче. У того же Дюма. Надвинул герой шляпу на глаза - и все, никто не узнает.
Тут 2 варианта : он действительно просто интересуется или он идёт на дело и не хочет палиться.