Большинство фильмов и игр используют концепцию "жидкого вакуума". Или, выражаясь иначе, физику движения объектов в воде. В таком условном космосе нередко есть понятные верх и низ и корабли двигаются на плоскости. При этом их двигатели постоянно светятся чтобы показать зрителю, что корабль именно летит, а не дрейфует.
Есть и иной подход, с честной физикой. В этом случае полет на дальнее расстояние состоит из двух этапов:
Работают задние двигатели корабля, корабль постоянно увеличивает скорость и так до точки торможения.
Пройдена точка начала торможения. Включены передние двигатели корабля, корабль замедляется. Если все расчеты верны, то корабль добирается до цели за максимально короткое время и в конце пути имеет наиболее удобную скорость для стыковки или прохождения в какие-нибудь гиперврата.
Вариант с честной физикой требует расчетов, постоянного контроля скорости и половину пути корабль тормозит. Очевидно, что для зрителя или игрока первый вариант и зрелищнее и проще для восприятия.
Ааааа звукиии. Слава богу что в некоторых фильмах все же есть реализм