Давайте не будем путать "русское национальное" и "заумь". Эксперименты Крученых, Введенского и других футуристов - это лишь попытка, наряду с эпатажем, сконструировать некую искусственную словоформу в поэзии, "заумный язык".
Восторги и восхищение вокруг этого текста, множество попыток его "толкований", в том числе и за авторством известных философов, писателей и поэтов (Ходасевич, Гиппиус, Флоренский и т.д.) - вполне естественны. С давних пор интеллигенция (сейчас бы сказали - "креаклы") восхищается откровенно провокативными вещами: перформансами, акциями, эпатажными поделками - пытаясь возвести это в ранг "высокого искусства". Тогда как на самом деле это всего лишь фарс.
Тем не менее, все заявления Крученых о том, что "Дыр бул щыл" - это некий "диссонанс души" (и прочие умные слова) - это всего лишь попытка придать нагромождению малоосмысленных звуков некое обоснование. Но искусственной от этого конструкция быть не перестала, и в наше время творчество футуристов воспринимается как некий забавный, но вместе с тем, скорее курьезный, чем значимый пласт отечественной культуры.
А вот произведения и творчество Пушкина - не только обогатили русскую словесность, но и стали классикой - не потому, что так приказали "сверху", а потому что поэзия и проза Пушкина не сконструированы искусственно, а гармонично встроены ы русскую речь и культуру.