"Массовый дизайн" в 90-х – это как раз показатель уровня графического дизайна в СССР, просто в 90-х это стало видно.
В позднем Советском Союзе, несомненно, были какие-то достойные проекты (главный и самый известный пример - визуальное оформление Олимпиады-80), были отдельные имена (например, Чайка, Добровинский, Цеслер и Войченко и т.п.), в конце 80-х волшебным образом возник невероятно прекрасный журнал "Реклама" art1.ru (который, не смотря на название, посвящен был в основном графическому дизайну), - но этого всего было крайне мало и все это по большому счету, не было востребовано.
Ну а на рубеже 80-х и 90-х неожиданно оказалось, что дизайн всем очень нужен, а затем сразу появились персональные компьютеры с графическими программами - и началось массовое воспроизводство советских представлений о прекрасном.