Да, голубь, размышляющий о бытие все правильно сказал. Но вообще, есть интересные учебники в российских школах, которые нацелены на формирование у ребенка, так сказать, "инстинкта исследователя". То есть тут в первую очередь важна работа учителя на этапе подачи нового знания (к каждому учебнику есть и книга для учителя, где можно посмотреть, как это знание преподнести). Дальше ребёнок должен заинтересоваться и полезть в учебник, в котором как раз все ярко и с примерами расписано, картинки там, наглядность всяческая. Но дело-то в том, что сам режим работы с учебником не всегда увлекателен, поэтому в нем не должно быть море информации, которую не каждый, даже самый заинтересованный ученик, будет готов осилить. И тут опять же нужен учитель "от бога", который найдет миллион способов, приемов, методов и режимов обучения, чтобы разнообразить задания, замотивировать, а потом еще и стимулировать интерес школьников к своему предмету. Но даже если каждый учитель в школе будет "от бога", то учебники все равно будут напичканы кучей текстов, однотипными упражнениями на тренировку разных там умений и навыков и непонятными научными определениями/объяснениями "не для чайников". Потому что цель всего этого процесса обучения - успешно сдать ЕГЭ(ОГЭ). А в нем очень даже не детские требования к учащимся. Так что, наверное, если и станут когда-нибудь в России учебники интересными, то только после отмены этого экзамена или его упрощения. А так, какая цель - такие и способы ее достижения, то есть отработка сотен похожих заданий, примеров и упражнений, чтение, запоминание и тренировка механической памяти.
Если вам нужно, чтобы школьник понял материал, то доля юмора и упрощений никогда лишней не будет