Если рассматривать конкретно трактор Беларус, то задние колеса у него ведущие, и чем больше их диаметр - тем меньше вероятности пробуксовки в мягком грунте за счет большей площади колеса, давящей на землю.
Если бы узкие задние колеса, на которые приходится основная часть веса, были маленькими и узкими, трактор безнадежно увяз бы при езде по пашне.
А чем меньше передние колеса, тем легче крутить руль и маневрировать.
Если же говорить о спецтехнике иностранного производства, то колеса там могут быть одного размера. Посмотрите в интернете фото экскаватора-погрузчика.
Потому что главный привод-задний тягловый. Это вполне логично, учитывая, что при равенстве колес тягловая сила уменьшается в два раза. Минус таких колёс, очевидно, в маневренности