Здравствуйте, Дмитрий!
Нет, для возврата товара не нужна упаковка. Вероятно, вас пытается ввести в заблуждение недобросовестный продавец. Для возврата необходимо, чтобы товар не был в использовании или употреблении, сохранил товарный вид и потребительские свойства, фабричные ярлыки и бирки.
В список обязательных для возврата требований не входит упаковка. Даже отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате, т.к. можно подтвердить покупку иными способами (например, выпиской из интернет-банка или позвать свидетелей).
Поэтому вы абсолютно правы, вы не сможете понять, подходит ли вам товар, не распаковав его и примерив, если речь идет о вещи.
Однако вполне возможно, что продавец не примет у вас товар, но не из-за упаковки, точнее, ее отсутствия или повреждений, а потому что имеет на это право по закону. Дело в том, что изначально вы имеете право только на обмен товара на аналогичный. А в случае отсутствия товара на день обращения продавец действительно обязан принять товар и вернуть деньги.
Или он просто идет вам навстречу, сразу оформляя возврат (это то, к чему большинство из нас привыкло).
Также важно удостовериться, что ваш товар в принципе можно обменять или вернуть. Например, не подлежат возврату такие товары, как: нижнее белье, косметика и парфюмерия и т.п.
Как видите, основания для отказа оформлять возврат действительно есть. Но среди них нет ни слова про упаковку и “запечатанный вид”. Попросите продавца предоставить вам норму закона, на которой он основывает свое требование касательно упаковки. Однако будьте готовы к тому, что, возможно, будут иные законные основания для отказа в возврате.
Если же продавец отказывается принять товар неправомерно, то его действия нужно оспаривать. Как это сделать, вы можете узнать, ознакомившись с нашей бесплатной инструкцией “Вернуть товар” .
Удачных вам покупок!
Это где написано, что должна быть сохранена упаковка?
Но ведь даже если говорить о холодильнике, ну странно это! Получается любую сложную технику нельзя вернуть.
Взаимоотношения продавца и покупателя регламентируются Федеральным законом "О защите прав потребителя". В нем нигде не указано, что условием для возврата является сохранение упаковки и тем более, что товар должен быть запакованным.