Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему так много говорят о том, что IQ не является тестом на интеллект и по сути ничего не решает?

МедицинаПсихология+2
Анонимный вопрос
  ·   · 8,0 K
Школа априорного мышления, продуктового...  · 21 сент 2021  ·
vsem_deneg
Ученые не договорились о том, что такое интеллект, не договорились о том, как его измерять. И не могут понять, почему ум не делает человека умным. И еще не могут договориться о том, что такое ум, сознание, мышление, как эти понятия связаны между собой. И почему человек с высоким "академическим интеллектом" может быть бесполезен на практике. А человек с высоким "практическим интеллектом" может быть "глуп как пробка". Выделяют больше дюжины разных интеллектов, о чём ниже.
Тестов интеллекта много, например, "Матрицы Рейвена" (1936 год).
Практически каждый ученый, работавший с темой интеллекта, разрабатывал свою шкалу, методику, батарею тестов для измерения интеллекта. Они устаревали, модифицировались, опровергались, фамилии и года ниже.
Краткая история изучения интеллекта со сжатыми определениями интеллекта (простите, авторы теорий). Нет возможности приводить определения полностью, иначе места не хватит.
Согласно теориям интеллект — это:
🗨 совокупность врожденных психофизиологических функций (Ф. Гальтон, 1869);
🗨 количественное мышление, обработка данных, адаптивность, знания и опыт (подвижный и связанный интеллект, Дж. Кеттел, 1890);
🗨 врожденные познавательные функции, осведомленность, знания значений слов, социальные навыки, моральная оценка (А. Бине, 1905);
🗨 развитие от наглядно-образного к формально-логическому мышлению (Ж. Пиаже, 1920-е);
🗨 единая когнитивная способность (общий интеллект или g-фактор, общее количество умственной энергии + специфический s-интеллект, Ч.Э. Спирмен, 1927),
🗨 саморегуляция психической активности (Л. Терстоун, 1938);
🗨 корковые функции, обработка данных, социальная адаптивность (биологический, психометрический, социальный интеллект Г. Айзенка, 1950-е);
🗨 система познавательных процессов (Б. Ананьев, 1950-60-е);
🗨 способность распознавать различия, сходства, тождества; воспринимать, формулировать и разрешать проблемы (Л.Р. Хаббард, 1964, 1970);
🗨 множество процессов и функций, которые образуют операции, содержание и результат (Дж. П. Гилфорд, 1967);
🗨 система мыслительных операций (Э. Хант, 1978);
🗨 мыслительные процессы, опыт, средовые влияния (компонентная, экспериментальная, контекстная субтеории интеллекта Р. Стернберга, 1980-е);
🗨 общая умственная способность (Л. Готтфредсон, 1998);
🗨 мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития (Большой толковый словарь).
🗨 набор независимых способностей, множественный интеллект: музыкальный, логико-математический, лингвистический, пространственно-визуальный, телесно-кинестетический, внутриличностный и межличностный, нравственный, экзистенциальный, природный. (Г. Гардней, 1999)
Популярным является деление на вербальный (речевой) и невербальный (неречевой) интеллект.
Дружинин В.Н. (1994) указывает на априорные («до-опытные», предвосхищающие) и апостериорные («после-опытные», «выводящие-из») модели интеллекта.
Согласно этимологическим словарям Шанского и Лопатина термин «Интеллект» происходит от лат. intellectus, intelegere (чувствовать, понимать, воспринимать чувством и умом) и ассоциируется со способностями познавать, обучаться, понимать, экстраполировать, применять. Добавим от себя: производить, обучать и вдохновлять. В качестве причин этих способностей указывают на логику, память, восприятия; скорость, ассоциативность, индуктивность; вычислительные, вербальные, технические, квазипространственные, комбинаторные и другие способности. Добавим от себя: масштаб реальности, динамику и направление изменения реальности.
Исследования интеллекта имеют давнюю историю. Натурфилософы определяли способности человека соотношением природных стихий (например, огнистости, землистости). Более поздние античные философы пытались вычислить связь рассудительности с добродетелью, воспитанием, происхождением, анализируя общественную деятельность, наследие, религиозность людей.
В средние века теософы персонифицировали интеллект, сделав его божественной сущностью. В 1890 году Джеймс Кеттел предложил «тест умственных способностей». В 1903 году появилась шкала Бине, модифицированная «шкала умственного развития Бине-Симона» была опубликована в 1905 году. Уильям Штерн в 1912 году предложил концепцию коэффициента интеллектуальности. В 1916 году появилась «шкала интеллекта Стэнфорд—Бине». В 1935 году опубликован «Тематический апперцептивный тест ТАТ». В 1936 году опубликованы «Прогрессивные матрицы Рейвена» (Дж. Рейвен и Л. Пенроуз). В 1939 году Дэвид Векслер опубликовал «интеллектуальную шкалу WAIS». В 1940-м году опубликован «Минессотский многофакторный личностный опросник MMPI». В 1941 году опубликованы Чикагские тесты основных умственных способностей (Primary Mental Abilities Tests — PMA). В 1947 г. Издан тест различных способностей (Differential Aptitude Tests — DAT) и тест общих способностей (General Aptitude Test Battery, GATB). В 1950-х появился тест Айзенка, в 1953 — тест структуры интеллекта Амтхауэра IST. Культурно-свободный тест интеллекта (CFIT) был предложен Кеттелом в 1958 г., в 1970-м году издан тест афроамериканских психологов BITCH (Black Intelligence Test of Cultural Homogeneity).
Согласно тестам, интеллект — набор бессвязных нереализованных способностей, многие из которых лучше развиты у животных. Животные быстрее бегают, выше летают, лучше видят, слышат, быстрее реагируют, но лапки и плавнички плохо приспособлены для письма.
Тесты на IQ «перебирают» последовательно (линейно) разные способности. Результат показывает, учили человека читать, писать и считать или складывать в уме кубики из разверток. Насколько он обучен распознавать и сравнивать те или иные символы, картинки, цвета.
Тесты «коэффициента интеллекта» последовательно (одну за другой, по очереди) измеряют наличие способностей в «человеке». Можешь считать? 1 балл. Можешь читать? 2 балла. Можешь рисовать? 3 балла. Можешь фантазировать? 10 баллов.
Эти способности есть у ВСЕХ. Исключения составляют случаи, когда человека ничему не обучали (маугли), или у человека нарушено квазипространственное (цветовое и т.д.) восприятие или другая функция обработки данных из-за травм или нейродегенеративных заболеваний мозга. Есть эксперименты, которые показывают, что обезьян можно научить читать и набирать текст на клавиатуре, вороны неплохо считают, а слоны рисуют. Речь дельфинов многообразнее (речи) некоторых людей.
Общепринятого определения интеллекта не существует, «умственную способность» или «качество психики» ассоциируют с эффективностью, со способностью продуктивно мыслить, творчески решать задачи, приспосабливаться к новым ситуациям.
Я полагаю, что исследовать надо не способности, а "размер сознания", "охват внимания".
Гибкость, приспособляемость, творческий подход характерны для людей с масштабной реальностью, интересом, направленным вовне; чье внимание не интровертировано (направлено внутрь), не фиксировано на себе (проблеме, травме).
Нефиксированные люди (с большим объемом оперативного внимания) обрабатывают одновременно большое количество данных, одновременно видят нерациональности, возможности для их устранения, инструменты для реализации плана, последующие риски и так далее.
Чем больше охват внимания, тем выше коэффициент полезного действия человека.
Именно большой охват внимания делает человека способным решать задачи в условиях дефицита данных, экстраполировать (выводить новые данные из имеющихся).
Чтобы оценить адаптивные способности человека и его способности к эффективному решению задач, необходимо измерять ОХВАТ ВНИМАНИЯ. Одновременное КОЛИЧЕСТВО данных, которые сопоставляет человек.
Выяснять, сколько способностей есть у человека не ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, а ОДНОВРЕМЕННО. Сколько данных он обрабатывает СРАЗУ, единовременно, одномоментно.
Евгения ЕвдокимоваПерейти на wa.me/79164891084
кино, литература, задачи и головоломки, балет...  · 12 апр 2021
Можно выделить 2 основных момента: 1)Результаты любого тестирования хоть сколько-нибудь адекватны, если человек проходит это тестирование впервые и раньше не видел ничего подобного. Но с тестами IQ это требование не... Читать далее

Кто сказал, что тест что- то решает? Он может быть невалидным

Когнитивный психолог, преподаватель психологии  · 28 июн 2021
Для начала вынужден вас несколько поправить. IQ (intelligence quotient) - это коэффициент интеллекта, т.е. то, в чем интеллект измеряют, единица измерения. Это как кг, если мы говорим о весе. Так что, если воспринимать ваш... Читать далее
Философские штудии - творческая мастерская по философскому самообразованиюПерейти на youtube.com/channel/UCMy9HTRFm9q_6GlKeahbZUA
"До сих пор достоверно неизвестно что такое "интеллект"" ............... Интеллект это способность приобретать... Читать дальше
Политолог. Психолог, в работе использую интеграти...  · 20 сент 2021
Говорят об эффективности тестов на IQ обычно те, кто имеет представление в рамках курса обучения студента. Если же рассматривать серьёзно этот вопрос и использовать тесты на IQ, как инструмент для прогнозирования профессиональн... Читать далее
Консультации онлайн. Адрес для связи: Skype vlad.priz Отзывы о работе по ссылкеПерейти на psysovet.ru/psychologists/vladimir-horuzenko-61180/feedback
Психолог: консультации онлайн. Публицист...  · 12 апр 2021  · youtube.com/c/ОлегГерт_психолог
Одной из базовых задач современного социального управления является курс на тотальное оглупление. Причины такого курса обсуждать смысла не имеет, они очевидны... Для достижения этой задачи используется всё, от повсеместного... Читать далее
Консультация (Skype) 3 000 руб. Связаться: https://vk.com/gertolegПерейти на vk.com/gertoleg
Тут спрашивают об эффективности IQ теста, а не о том решает ли что то интеллект или нет... вы бы хоть прочитали... Читать дальше
Репетитор по математике  · 20 сент 2021
По моему, те , кто плохо сдал тест, начинают искать причину и объявляют его плохим и ничего не отражающим. Если бы это было так, то этот тест не применялся бы так часто, в том числе при приёме на работу. Вряд ли работодатель... Читать далее
Когда американского психолога из Соединенных Штатов Америки , Эдвина Боринга спросили:"Что такое интеллект, он ответил:"Это то, что измеряет мой тест". (Боринг, 1923). Снеговой Анатолий, психолог.
1 эксперт согласен
концептолог  · 7 сент 2021
в действительности такого рода тесты отражают лишь степень владения реципиентом некоторым узким набором навыков нахождения закономерностей в количествах и качествах, коррелируя с интеллектом в широком понимании "постольку... Читать далее
инженер по автоматике  · 26 июн 2021
1. Неверно сформулированные вопросы. Многие вопросы рассчитаны на эрудицию а не на мышление. По идее тест должен работать и для пятилетнего ребёнка и для неграмотного туземца Полинезии 2. Неверная интерпретация правильности... Читать далее
лучший ответ, второй пункт самый дорогой.
Инженер-программист. Интересы - информационные...  · 15 апр 2021
Дело в том, что интеллект - это не только умение решать задачи. Это многранное понятие, включающее способности в различных сферах деятельности. Есть интеллект логико-математический, эмоциональный, социальный, музыкальный, внутри... Читать далее
вызывает возражение жёсткое разграничение, размежевание "типов" интеллекта: в действительности они взаимодействуют... Читать дальше