Ответ на вопрос "Почему говорят, что ..... (нужное вписать)" в общем виде очень прост: потому что надо подтвердить или опровергнуть тот или иной тезис.
В данном случае так говорят, чтобы подтвердить тезис "в СССР всё было идеально, а сейчас - мрак, бардак и ж**а".
Если же нас интересует, была ли советская школа действительно лучшей - ответ: "да, она была лучшей для тех задач, которые перед ней стояли на тот момент". Поскольку родилась не по щучьему велению, а после пятнадцати лет безумных экспериментов, так смачно описанных Кавериным, Огневым и Шефнером. Когда выяснилось, что для задач индустриализации и модернизации "передовая" школа 20-х годов решительно не годится: стране нужны специалисты, а школы выпускают непонятно кого.
Спец для тех, кто сейчас взовьётся и заверещит, что всё это антисоветская клевета: ознакомьтесь с постановлениями ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 г. и 25 августа 1932 г., там эта "клевета" оч доходчиво изложена устами самой партии. Для тех, кому лень рыться в первоисточниках - цитата раз:
«Обучение в школе не дает достаточного объема общеобразовательных знаний и неудовлетворительно разрешает задачу подготовки для техникумов и для высшей школы вполне грамотных людей, хорошо владеющих основами науки (физика, химия, математика, родной язык, география и др.)».
Цитата два:
"Следует также отметить отсутствие увязки между различными звеньями школьной системы, в результате чего начальная и средняя школа ни по выпускаемым контингентам, ни по уровню знаний не отвечает задачам подготовки кадров для поступления в техникумы, втузы и вузы".
И только с 1934 года советская школа наконец стала той самой, о которой к месту и не к месту любят порассуждать.
Повторю: для решения задач, стоявших перед страной на тот момент, это была оптимальная модель образования.
Вопрос: может ли она быть оптимальной для решения задач сегодняшнего момента?
Мой ответ (никому не навязываю): оптимальной - наверное, уже нет, но лучшей альтернативы на горизонте не видать