Спорное утверждение. Говорить в таком ключе - это ностальгировать и идеализировать прошлое, не имея даже необходимого для понимания соотнесения.
Советская школа была направлена на образование будущих инженеров. Основными дисциплинами считались математика, физика, химия, биология. Если Вам интересно, возьмите досуговую литературу для детей. Она полна очень серьезных и интересных задач, на формирования компетенции поиска решения (плюс), приоритетно в физике, математике, природоведении (однонаправленность - минус).
Именно в противоречии с нормами советской школы появлялись авторские школы - Амонашвили, Ильина, Шаталова, Давыдова и Эльконина. Именно потому, что было на чем строить противоречие.
Наряду с естественнонаучным обязательным к изучению считались произведения и критика, соответствующие идеологии (что уже в минус утверждения о лучшем). Были предметы с идеологической направленностью.
Как плюсы советской школы можно предположить: стабильность, понятность, четкое разделение на ступени: общеобразовательная, училища (проф.направленность, специализация), высшая (без тотального запихивания всех без разбора); наполненность кадрами, в рядах которых была иерархия: молодой специалист, стажист, мастер; государством и обществом поддерживался образ учителя, что помогало в большей степени придерживаться в границах и учителя и ученика. Существовала олимпиадная система отбора одаренных детей, которая давала право претендовать на поступление в ВУЗ, развивающий именно эти способности ученика, которые он демонстрирует, решая задачи на поисковое решение, на логику, способность мыслить системно. Золотая медаль имела значение буквальное, а не условное. В общем, порядка было больше с верха до начальной ступени.
Если очень хочется понять все плюсы и минусы советского образования, посмотрите фильм "Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён". Чистая иллюстрация: порядок, дисциплина, все для детей, санитария, речи с трибуны, и одновременно с этим студенческая молодежь, искренне переживающая за детей, естественные приключения, в которые ребята попадают, спасаясь от застывших границ, игры во дворах (подвижные, в компаниях, товарищество), ценности внутри группы детей, которые по-настоящему важны каждому ребенку: не предай, поделись с другом, выручай, иди на смелые, хотя иногда и смешные поступки ради другого или просто ради попрания этих самых границ. Перенесите действие в школу - то же самое.