Здравствуйте!
Рассуждая по данной теме, можно написать многотомник.
Я не считаю этот вопрос спорным.
Школу "делают" педагоги + родители (семья) учеников + отношение государства!
Кратко по пунктам:
Советская школа:
Педагоги - непрофессионалы встречались в единичных случаях. Естественно, были педагоги посильней, послабей в предметных знаниях, в методике, но они ВСЕ были профпригодны. Методическая учеба педагогов - реальная, а не формальная- была пожизненной.
Педагог, работая на ставку, был сыт, одет, обут.
Авторитет педагога-профессионала был неоспорим.
Потрепать на пустом месте нервы педагогу почти ни одному родителю не удавалось, да и не хотелось, мне кажется.
Школа наших дней:
Педагоги - непрофессионалы составляют, как минимум, третью часть всего педсообщества. Это те, кого я называю профНЕпригодными. Но школа не прощается с ними из-за катастрофической нехватки учителей в школах.
Педагог, работая на ставку, не умрет с голоду, но о сытости и минимальном удовлетворении своих нужд даже речи нет. То бишь, чтобы быть сытым, элементарно просто одетым и обутым, педагогу нужно работать минимум на 1,5 ставки + доп нагрузки. В результате мы получаем не голодного, но очень уставшего педагога, который, естественно, не сможет профессионально "выложиться на 100".
Авторитет педагога-профессионала сегодня - это, к сожалению, мечта. Сегодня родители, скучающие от безделья, не имеющие элементарных представлений о культуре, считают своим долгом систематически напоминать педагогам их обязанности, давать "ценные" указания в вопросах методики преподавания, воспитания и т.д.
***
Разные учебники, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и т.д., на мой взгляд, просто отговорки "уставших педагогов" и слушающих их родителей.