Российская армия командовала сирийскими войсками, которые Пальмиру занимали. Потом мы ушли заниматься более полезными делами, а Пальмиру оставили в руках сирийской армии, ведь у нас еще и Алеппо. Вся сирийская армия должна держаться на наших военных инструкторах и на том генерале, который Пальмиру брал? А как сирийская разведка пропустила пять тысяч боевиков с танками, БТР, грузовиками, джипами с пулеметами, которые несколько сотен километров шли по пустыне? Сами сирийцы говорят, что это предательство. Предательство — плохо предсказуемый фактор.
А что американцы делали, которые пропустили через порядки возглавляемой ими коалиции, в которой 67 государств (Америка и еще 66)? Вот этот Айболит-66 пропустил несколько тысяч боевиков через свои порядки. Американцы объявили, что Ракку брать не будут — тоже интересная идея, они сотрудничают с ИГИЛ? Как говорили наши политические органы, против Асада с ИГ, но в это никто не верил, а теперь придется верить? Первую волну 18 русских вертолетов отразили: 30 человек перебили, подбили танки, кучу самоубийц положили. Помните, в «Апокалипсисе сегодня» был кадр — полет валькирий — вертолетная атака, вот мы устроили что-то в этом роде. Но, вообще-то, никто не нанимался несколько тысяч боевиков восемнадцатью вертолетами перебить — такого не бывает.
Все, кто мог, не выполнили прямых функций. При том, что у Асада до сих пор не объявлена мобилизация, и когда говорят, мол, пора бы, через пять лет войны, он отвечает: «Народ не поймет». Тогда чего за этот народ мы все обязаны воевать? Вертолетно-самолетный полк Российской Федерации заменит собой 10 миллионов сирийцев, которые живут под Асадом? Мобилизационный ресурс — один миллион человек, а призваны две дивизии ВВС. Половина армии сидит на блок-постах, деньги с грузовиков собирает, вот и все, вот вам все объяснение. Это расстраивает немножко.
Что будет дальше — непонятно, я же не хиромант, не пророк. Черчилль говорил, что предсказывать нужно прошлое: очень полезно для репутации предсказующих, увидим.