- "Быть благодарным" по настоящему-это либо врожденный талант и значит он есть далеко не у всех, либо этот приобретенный навык, который появился в следствии частых и многолетних повторений(есть такие практики). В основной массе своей люди благодарными быть просто не научены и не умеют.
- Так же отсутствие благодарности к тем, кто делает что-либо для нас легко и бескорыстно связано с тем, что с раннего детства мы росли на убеждениях: "Без труда не вынешь и рыбку из пруда", "Бесплатный сыр только в мышеловке","Человек человеку волк" и т.д. Поэтому когда кто-то нам помогает "просто так" у нас это вызывает внутренний конфликт: "Мне конечно не помешает помощь. Но, если этот человек что-то для меня делает ему явно что-то от меня нужно, это не спроста. Мне конечно приятно что мне помогают,но это меня обязывает как будто,а я не хочу быть обязанной кому-либо. Мало ли чего это человек захочет от меня в замен. "
Внутренний конфликт вызывает тревогу и беспокойство и это не приятно и вызывает чувство раздражения к тому чьи поступки зародили в нас тревогу.
- Человек верит в добрых самаритян только в том случае,когда он сам является этим "добрым самаритянином". Только в случае наличия личного опыта, совершения бескорыстного добра окружающим людям, есть доверие к таким людям.
Ps: Если же сам "добрый самаритянин" задается вопросом: "Почему люди так неблагодарны?" Возможно он не такой уж и "добрый самаритянин" в общем понимании этого определения. Возможно человек является не "добрым самаритянином", а тем кто "причиняет добро" тем, кому это совсем не нужно,чтобы потом взять взамен то, в чем сам "делатель добра" остро нуждается, но напрямую взять этого не может: одобрение и благодарность определенных людей в свой адрес. Тогда делание добра является манипуляцией. Манипуляции работают не с каждым человеком и не всегда эффект от них такой как нам хочется.