На заре кинематографа в советском кино было немало не просто великих режиссеров, а экспериментаторов и теоретиков, много работавших над теорией и практикой монтажа ("монтаж аттракционов" Эйзенштейна, эффект Кулешова, динамический монтаж, который в конце XX века ускорился до "клипового"; собственно, в американских киношколах то, что наш зритель называет американским монтажом именуется "русским монтажом"; речь про 1920-е). Как ни крути, это был культурный диалог: идеи одних режиссеров принимались и развивались другими режиссерами - в США чуть ранее случился Гриффит, про которого иногда говорят, что он-то монтаж и придумал, что, мягко говоря, не совсем корректно, но он действительно много работал и в этом направлении (и точно также можно задавать каверзный вопрос, а был ли в Америке более великий режиссер, чем он).
Сюда же стоит добавить благодатную почву для авангардных течений (в начале XX века советской власти временно оказалось с ними по пути во всех сферах культуры), состояние киноиндустрии и традицию более медленного монтажа и темпоритма фильмов начала века, критика которых отчасти и вынудила пойти на эксперименты.
Но ключевой причиной я бы назвал очаги кинематографического развития, то есть на передовой оказались (действительно или лишь видимо) Франция, США, Германия (немецкий экспрессионизм "Кабинета доктора Калигари") и СССР (это навскидку основные). Сейчас кинематографическая карта гораздо шире и выделиться на ней сложнее. Голливуд же остается фабрикой коммерческого кино, его успехи и неудачи у всех на виду, но это не значит, что где-то еще не делают прекрасное кино.
Тут важно понимать одну простую вещь: "одни из лучших" относительно к фильмам - это не национальная характеристика и вообще сомнительная оценка. одни из лучших фильмов, как правило, делают одни из лучших режиссеров, а те возникают, когда есть среда, есть стиль, взгляд, новаторство или мастерство. Можно ли сказать, что в Испании делают одни из лучших фильмов? Ну, допустим, но это будут конкретные фамилии, а не сферическое испанское кино в вакууме. У каждой кинематографии бывают вспышки и "новые волны", бывают кризисы и затишья (см. "французская новая волна", "немецкая новая волна", "румынская новая волна", отечественные "новые тихие"). Сейчас точно также можно сказать, что, условно, Звягинцев или Сокуров делают одни из лучших современных фильмов, просто в списке лучших - сотни имен и наименований. Это не Олимпиада, где каждые Х лет появляется талантливый пловец и снова утверждает значимость одной из стран в данном виде спорта.
Внимательно читайте вопросы, а то что Вы не любите СССР мы уже в курсе.
Давайте скажем коротко, потому что раньше снимали с душой и с интересом относились к кинематографу, а сейчас большинство просто рубят деньги с ФК снимая всякий шлак на примере взломать блогеров, защитники и т.д.
Не в последнюю очередь, это кризис идей и возможность их воплощения, нехватка/отсутствие квалифицированных кадров, необходимое финансирование и правила проката.
В СССР способы взаимодействия с автором и зрителем были несколько иными.