Дело здесь не в менталитете, а в болонской системе.
Дело в том, что в российских университетах домашнее задание в основном не проверяется, а если и проверяется, то для проведения репрессивных мер. Допуск к экзамену осуществляется на зачёте. Получается, что до зачёта учиться не имеет смысла.
В западной системе домашнее задание стандартизовано, по результатам домашней работы студенты получают баллы. Обычно для допуска к экзамену нужно набрать половину максимально возможного числа баллов. На сроки сдачи домашней работы существуют ограничения. Таким образом, для того, чтобы попасть на экзамен, человек обязан учиться в течение семестра.
Вот и всё. Между прочим, именно такая система внедрена в ВШЭ, и там студенты учатся в течение всего семестра.
Живу в Мухосранске(Твери) и у нас балловая система уже введена в двух главных гос. вузах города (ТГУ и ТГтУ)
Учусь по болонской системе в Вышке. Экзамен в итоговой оценке весит 0,4 в среднем, а работа во время модулей в среднем 0,6(она включает летучки,контрольные,рефераты и т.д. Так что учиться приходится на протяжении всего года.
Учусь в Казани в Институте физики. Приходится пол года учиться, а потом все равно ботать с утками ( :) ) в сессию. Насчет зарубежных студентов не знаю. То же могу сказать о меде, авиационном и химическом по рассказам друзей.
Все дело в принципе сохранения энергии. Весь год студенты копят энергию, затем в самый последний момент выбрасывают ее, совершая сверхзвуковой рывок, и моментально выполняют все свои дела.