По многим причинам. Во-первых, у нас очень большая страна. Это всегда было огромной нагрузкой для инвестиций, дороги прокладывались с трудом, и была скорее одна дорога, чем несколько. Во-вторых, Россия проспала модный дорожный бум 1940-1960-х годов, когда, например, США построили систему межштатных автомобильных дорог, причем одну за другой, несколько альтернативных сетей. Главной идеей было, чтобы люди могли перемещаться и менять место жительства, например, в поисках работы. Вся страна стала единым рынком труда. В России междугородние дороги — основная проблема. Они очень низкого качества. Невозможно даже говорить о том, чтобы быстро переместиться между Москвой и поволжскими городами. Владимирский тракт местами выглядит просто ужасно. В-третьих, система крупных дорог — это государственный бюджет, и это еще одно ограничение. Не так давно появилось законодательство о концессиях, но не в самом хорошем виде. Платные дороги только-только стали появляться, и люди по ним не очень ездят. Это новый сегмент. Особенно платные дороги внутри города, когда нужно сделать альтернативу существующему маршруту, разгрузив основную дорогу, но при этом не попасть в экономическую дыру. Но платная дорога может работать только тогда, когда по ней едят, иначе это провал бизнес-модели.
Если же говорить о крупных городах, то дело не столько в нехватке дорог или в их качестве, сколько в редуцированной топологии дорожной сети. Не хватает капиллярных сосудов, возможности десяти способами объехать тот или ной квартал, который закупорен пробками. Проблема не в качестве дорог. В Нью-Йорке на Манхэттене некоторые дороги такие, что можно ноги себе сломать. Видимо, бюджета не хватает. Тем не менее они есть, и хотя бы сам траффик по ним расходится. В Москве топология дорог очень скудная. Например, из Марьино можно въехать в Москву только по одной дороге. В какой-то момент мы в Высшей школе урбанистики сделали топологию московских дорог и показали, какие районы соединяются единственным путем. Выяснилось, что связанность Москвы даже гораздо хуже, чем Санкт-Петербурга, хотя тот располагается на островах. То есть Москва — это такой архипелаг из островов, связанных между собой «мостами». Как мне кажется, для московского правительства это важная задача.
Что касается междугородних дорог, должна проводиться масштабная государственная кампания по созданию межгородских магистралей — скорость 120-130 км, limited actions, «ограниченный въезд» через специальные завороты, многие из них платные, отсутствие светофоров. В городах светофоры нужны для регулирования потока, а там нет. Как мы знаем из статистики государственного бюджета, за прошлый год было построено 60 км федеральных дорог. Это просто никуда не годится. Если бы построили хотя бы 6000 км — и то мало. Так что российские дороги никогда не были в приоритете — а зря. От этого страдает единственно страны. Нас связывает язык, а ездим мы друг к другу мало.
Здравствуйте. Мое мнение, что это связано с тем, что Россия - очень большая страна и нет ни у кого такой возможности, чтоб отследить качество строительства дорог по всей территории.
А вообще - сколько людей столько и мнений…