Сейчас реклама поумнела, если можно так выразиться. Теперь можно настроить ее таким образом, чтобы она совпадала с контекстом Вашей жизни. Вот искали вы в прошлом месяце свеженький новенький сноуборд. А спустя время на каком-то не связанном с этой темой сайте вдруг видите рекламу - "отдых в горах, склоны для сноубордиостов, скидки, акции, все дела". И сам баннер красивый, яркий, и скидку хорошую предлагает. А у Вас вот он, уже купленный сноуборд в шкафу стоит, так почему бы ради интереса не заглянуть, не посмотреть, какие там цены, авось и времечко с денежкой на такой вариант найдется. И вот Вы сделали переход. И вот мы ответили на вторую часть вопроса - да, действительно, переходят, и Вы тоже :)
А первая часть вопроса - если Ваш простой интерес и потребность в услугу совпали, то прибыль компании растет, и Вам хорошо, и ей (компании) хорошо.
Есть баннеры-зазывали, где обещают кучу всего. Такая реклама направлена на не очень просвещенных в плане действительной выгоды людей.
Для каждого баннера найдется своя аудитория. И уж поверьте, чем дольше это длится, чем лучше настроенными будут такие показы (то есть совпадать с Вашими интересами).
ну и учитывайте, что в среднем CTR (отношение кликов к показам) у баннеров в среднем не больше процента. Т.е. из сотни людей кликнет всего один, но и этого уже достаточно для рекламодателя