Если вам нужны аргументы в защиту теоретических исследований по общей психологии (из комментария сложилось такое ощущение), то вот вам парочка: представления о типах памяти и их работе напрямую влияют на конструирование приборных панелей и интерфейсов; знания о памяти, внимании, мышлении, теория деятельности и мотивационные теории позволяют создавать более эффективные педагогические программы; всё это+возрастная психология=педагогические программы для детей; всё это+специальная психология=программы реабилитации и развития для людей с различными болезнями и особенностями развития=общество теряет меньше людей, которые могли бы заниматься чем-то полезным, но вынуждены тратить много сил на заботу о родственниках или сами нуждаются в заботе; и многое другое.
Раньше всё это было и вправду менее нужно, потому что людей было меньше и всё проблемы решались в индивидуальном порядке. Иногда путём устранения индивида, создающего проблемы. Сейчас без психологии уже не обойтись, потому что мир стал большим и высокотехнологичным. Сейчас одна корпорация может быть больше, чем какое-нибудь средневековое королевство. Нужны какие-то научные основания для того, чтобы быстро разрабатывать и вводить в обращение любые программы, вовлекающие такие массы людей, для того, чтобы адаптировать технологии под человека и т. д.
Между любой теоретической наукой и её практическим приложением есть довольно чувствительный зазор. Гуманитарные науки у нас принято принижать, у этого есть причины, но социальный прогресс тоже не по щелчку пальцев происходит, он происходит, в частности, от того, что многие люди размышляют над вопросами, которые на первый взгляд кажутся довольно отвлечёнными.
Прочитайте два последних ответа на этот вопрос. Речь, наверное, о вот таких точках зрения, как у авторов этих ответов