Коллеги верно заметили, что такая постановка вопроса весьма провокационная и требует хотя бы каких-то ссылок на указанные противоречия.
Всё же надо отметить, что труды святых отцов могут противоречить Библии, они могут противоречить друг другу, могут иметь те или иные неточности и даже ошибки, но эти труды в Церкви не используются как Священное Писание. Они не являются истинной в последней инстанции сами по себе.
Святые отцы – люди. Люди могут ошибаться (евангелисты – отдельный разговор). В Православной Церкви нет догмата о непогрешимости святых отцов, патриархов, священников.
Если коротко, то принимается то учение святых отцов, которому учили все, всегда (в I, в X, в XX вв.) и всюду (в Египте, Сирии, Греции, Кипре, России, на любом языке).
«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.
А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека»
прп. Викентием Лиринским (V в.)