Тут есть ряд причин, распределяющихся на две группы: объективные и субъективные. Объективные причины таковы:
Намного большая длительность средней поездки на ж/д в сравнении с метро;
Многократно больше длина путей и число разнообразных платформ и станций;
Поезда метро многократно реже подвержены вредным факторам окружающей среды (высокая влажность, осадки) и реже подвергаются вандализму;
Конструкционные отличия поездов метро от МВПС железной дороги.
И субъективные:
Персоналу метрополитена платят несколько больше, чем на железке;
Метро лучше контролируется надзорными органами, там не так можно "разойтись" в плане хищений и коррупции;
Пассажирские перевозки на ж/д осуществляются по остаточному принципу и как бы "в ущерб" грузовым, чтобы нарисовать их убыточность, в метро же перевозку пассажиров не ущемишь.
с 2008 года ездят новые поезда ЭД4М
Да, еще с 1937 ездят совершенно новые поезда...
Ах да, они были новые тогда.
Вы платите только за перемещение из точки А в точку В, а комфорт, который могут и должны предоставить, кто то засунул в свои карманы в виде денег, но может быть всё переменится и те кто заведуют комфортом просто перестанут воровать.