Частично на этот вопрос отвечал гендиректор Центральной ППК, которая заведует на московском полигоне электричек.
у метрополитена 195 станций, а у нашей компании 2130 пригородных платформ. Длина линий в метро составляет 730 км и свыше 3000 км у ЦППК.
Что касается подвижного состава, то он повсеместно заменяется, либо модернизируется. На моём направлении с 2008 года ездят новые поезда ЭД4М, так же на Казанском направлении и некоторых других. Там, где совсем плохо было с подвижным составом, завезли ЭД4М 0500+, новейшие по сути электрички, а также ЭП2Д. Тоже новиночка на рынке электричек. Так что насчёт ржавых не очень согласен, хотя на Савёловском направлении несколько лет назад катались старые ЭР-ки. Возможно, их уже заменили.
Другое дело, что обслуживание поездов порой хромает, и мы видим грязь, вонь и всякое такое. Но у меня есть такое объяснение.
Поезд едет из города А в город Б. Едет 2 часа. За эти два часа он успевает перевезти несколько тысяч человек (116 чел. х 9 вагонов = 1 044 человека только сидящих, а они сменяются, плюс стоящие). Убирать его каждую станцию смысла нет. Он едет весь день таким. Добираясь до конечной, поезд стоит обычно не больше часу, за этот час уборщикам, коих и так немного (а где-то их не бывает вовсе), нужно пройти 11 вагонов. За час вряд ли справятся вымыть каждый вагон. Поезда повышенной комфортности (только некоторые причём) моют сразу же после приезда на вокзал.
А насчёт денег.... спросите меня, как сэкономить..... )
с 2008 года ездят новые поезда ЭД4М
Да, еще с 1937 ездят совершенно новые поезда...
Ах да, они были новые тогда.
Вы платите только за перемещение из точки А в точку В, а комфорт, который могут и должны предоставить, кто то засунул в свои карманы в виде денег, но может быть всё переменится и те кто заведуют комфортом просто перестанут воровать.