Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему поезда «Сапсан» используются только по маршруту Москва-Санкт-Петербург?

РоссияМосква+5
Никита Буторин
  ·   · 51,9 K
Программист: системный, юникс, си, ява, питон...  · 15 нояб 2018

Для сапсанов специально полностью перекладывали все пути от Питера до Москвы. Происходило это лет пять кажется. Во первых, качество укладки и зазоры для высокоскоростных поездов должны соответствовать определенным стандартам, иначе разбиваются и быстро изнашиваются колесные пары. Во вторых, чтобы самих стыков было меньше - кладут рельсы повышенной длины в полтора-два раза длиннее обычных. В третьих - шпалы, в этом случае они должны быть из армированного бетона, чтобы расстояние между рельсами гуляло в пределах нормы, привычные деревянные шпалы времен царя-батюшки не выдерживают никакой критики. В четвертых - основание и насыпь - тоже должны соответствовать определенным стандартам, ее нужно укреплять, насыпать и увеличивать. В пятых - переезды, шлагбаумы, мосты и подземные переходы - их нужно или переделывать или серьезно модифицировать, чтобы обеспечить нужное качество соединений, поставить автоматизацию. В шестых - стрелки, их тоже нужно привести в порядок, иначе, на каждом соединении придется сбрасывать скорость. В седьмых - радиусы поворота и уклоны спусков, во многих местах нужно увеличивать и сглаживать, чтобы соответствовать новым скоростям и центробежным силам. Ну и последнее - инфраструктура, это и ограждение трассы, и автоматические шлагбаумы с защитными барьерами, уборочная и дефектологическая техника, ремонтные составы, квалифицированный персонал, автоматизация, системы оповещения и наблюдения.

Все это в совокупности позволяет безопасно ездить на скоростях выше 160 км/ч на продолжительных участках. Иначе - может быть катастрофа, либо скорость невозможно будет развить и поддерживать на больших промежутках трассы, что сведет на нет все затраты.

Другими словами - обычная дорога отличается от скоростной, как поселковая от автобана. Вроде, и там и там, можно ездить, только не везде быстро и безопасно.

Когда переделывали трассу Москва - Питер, а ее переделывали частями и в течении нескольких лет, сапсаны на многих участках старой трассы ползли со скоростями обычных электричек, ибо не могли быстрее. В общем - пустить сапсаны можно, только вот скорости они практически  дать не смогут.

Еще, насколько я понимаю, движение грузов убрано с основного хода, т.е. там, где ходит Сапсан. Что тоже всех не... Читать дальше
пользователь TheQuestion.  · 15 нояб 2018
Сапсан -- высокоскоросной поезд. Кроме маршрута Москва -- Петербург высокоскоростные поезда ходят по маршрутам:  Москва -- Нижний Новгород Санкт-Петербург -- Хельсинки (Аллегро) Санкт-Петербург -- Нижний Новгород [спасибо... Читать далее

Андрей, это там, где "Невский центр" сейчас, вокзал планировался?

Инженер (и магистр) по образованию, машинист элект...  · 22 июл 2020
Потому что считается, что люди, то есть те, у кого есть деньги, живут лишь в СПб и Москве . В других населённых пунктах - лишь население. Шутка. На самом деле, Сапсан (не все, но поочерёдно в расписании) имеет ряд остановок в... Читать далее

Это не шутка, Сапсан на самом деле удовольствие не для провинции.

Первый
Транспортная безопасность, гражданское право.  · 18 авг 2020

Конкретно про "Стриж". Он низкопольный и рассчитан только на низкие платформы. А между Москвой и Петербургом все платформы высокие. Более того, большая часть их так построены изначально, и "опустить' их нельзя.

Дык самое смешное, что эта бешеная сороконожка Стриж не низкопольная, а среднепольная, да и габарит у вагонов... Читать дальше
Историк  · 17 июл 2020
Сапсан как-то катался даже в Сочи. Так что в принципе он может ездить где угодно при большом желании. Но только скорость будет очень низкая и смысла никакого в этом не будет. Между Москвой и Петербургом смогли создать... Читать далее

он там никогда не катался

Первый

Насколько я знаю, на Горьковском направлении ограничение скорости в 160 км/ч, поэтому попросту пропал смысл гонять там «Сапсаны», ибо, для таких скоростей «Ласты» более, чем сгодятся.

Первый
Потому что Якунин, будучи абсолютным профаном в области ж.д. транспорта, сделал игрушку для своих и путинских блатных питерцев, которые до сих пор ездят на работу в Москву и на выходные в Питер. По настоящему скоростное... Читать далее
Первый

Мне кажется все дело в категориях цена , безопасность , совместимость с другими перевозками (грузовыми , пассажирскими , местными ).

Главное , конечно - большие затраты на строительство , технику , совместимость с другими инфраструктурами .

Главная причина в том,что для нормальной эксплуатации Сапсана соответствует только ветка Москва-Санкт-Петербург,но... Читать дальше
Инвалид 2 группы,интересуюсь темами:политикой,геог...  · 14 мар 2020
Дело в том,что Москва и Петербург-это две столицы и два самых крупных города во всём бывшем Советском Союзе.А значит, что и потоки пассажиров между этими городами будут относительно большими-чем на других участках.Поэтому и там... Читать далее

В России столица одна. Как же бесит - "две столицы"(((