Для сапсанов специально полностью перекладывали все пути от Питера до Москвы. Происходило это лет пять кажется. Во первых, качество укладки и зазоры для высокоскоростных поездов должны соответствовать определенным стандартам, иначе разбиваются и быстро изнашиваются колесные пары. Во вторых, чтобы самих стыков было меньше - кладут рельсы повышенной длины в полтора-два раза длиннее обычных. В третьих - шпалы, в этом случае они должны быть из армированного бетона, чтобы расстояние между рельсами гуляло в пределах нормы, привычные деревянные шпалы времен царя-батюшки не выдерживают никакой критики. В четвертых - основание и насыпь - тоже должны соответствовать определенным стандартам, ее нужно укреплять, насыпать и увеличивать. В пятых - переезды, шлагбаумы, мосты и подземные переходы - их нужно или переделывать или серьезно модифицировать, чтобы обеспечить нужное качество соединений, поставить автоматизацию. В шестых - стрелки, их тоже нужно привести в порядок, иначе, на каждом соединении придется сбрасывать скорость. В седьмых - радиусы поворота и уклоны спусков, во многих местах нужно увеличивать и сглаживать, чтобы соответствовать новым скоростям и центробежным силам. Ну и последнее - инфраструктура, это и ограждение трассы, и автоматические шлагбаумы с защитными барьерами, уборочная и дефектологическая техника, ремонтные составы, квалифицированный персонал, автоматизация, системы оповещения и наблюдения.
Все это в совокупности позволяет безопасно ездить на скоростях выше 160 км/ч на продолжительных участках. Иначе - может быть катастрофа, либо скорость невозможно будет развить и поддерживать на больших промежутках трассы, что сведет на нет все затраты.
Другими словами - обычная дорога отличается от скоростной, как поселковая от автобана. Вроде, и там и там, можно ездить, только не везде быстро и безопасно.
Когда переделывали трассу Москва - Питер, а ее переделывали частями и в течении нескольких лет, сапсаны на многих участках старой трассы ползли со скоростями обычных электричек, ибо не могли быстрее. В общем - пустить сапсаны можно, только вот скорости они практически дать не смогут.
Андрей, это там, где "Невский центр" сейчас, вокзал планировался?
Это не шутка, Сапсан на самом деле удовольствие не для провинции.
Конкретно про "Стриж". Он низкопольный и рассчитан только на низкие платформы. А между Москвой и Петербургом все платформы высокие. Более того, большая часть их так построены изначально, и "опустить' их нельзя.
он там никогда не катался
Насколько я знаю, на Горьковском направлении ограничение скорости в 160 км/ч, поэтому попросту пропал смысл гонять там «Сапсаны», ибо, для таких скоростей «Ласты» более, чем сгодятся.
Мне кажется все дело в категориях цена , безопасность , совместимость с другими перевозками (грузовыми , пассажирскими , местными ).
Главное , конечно - большие затраты на строительство , технику , совместимость с другими инфраструктурами .
В России столица одна. Как же бесит - "две столицы"(((