Потому что Якунин, будучи абсолютным профаном в области ж.д. транспорта, сделал игрушку для своих и путинских блатных питерцев, которые до сих пор ездят на работу в Москву и на выходные в Питер. По настоящему скоростное движение ( свыше 200 км в час на всем протяжении маршрута) необходимо делать только на выделенке по массе технических и организационных вопросов. Это не дешевое удовольствие и может окупиться только при большом потоке пассажиров. У нас нет такой миграции населения, как в Европе, в связи с чем и нет пассажиропотока, способного окупить подобные проекты. Как альтернатива - можно и нужно повышать скорость движения пассажирских поездов хотя бы до 120 -140 км на всем маршруте, что абсолютно возможно при современной технологической базе ж.д. Если поезда на юг будут доезжать за 14 -16 часов до побережья при наших расстояниях будет решен максимум вопросов с пассажирскими ж.д. перевозками.
Андрей, это там, где "Невский центр" сейчас, вокзал планировался?
Это не шутка, Сапсан на самом деле удовольствие не для провинции.
Конкретно про "Стриж". Он низкопольный и рассчитан только на низкие платформы. А между Москвой и Петербургом все платформы высокие. Более того, большая часть их так построены изначально, и "опустить' их нельзя.
он там никогда не катался
Насколько я знаю, на Горьковском направлении ограничение скорости в 160 км/ч, поэтому попросту пропал смысл гонять там «Сапсаны», ибо, для таких скоростей «Ласты» более, чем сгодятся.
Мне кажется все дело в категориях цена , безопасность , совместимость с другими перевозками (грузовыми , пассажирскими , местными ).
Главное , конечно - большие затраты на строительство , технику , совместимость с другими инфраструктурами .
В России столица одна. Как же бесит - "две столицы"(((