Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему пассажирские самолеты летают так высоко, неужели нельзя ниже?

Авиация
Тоня Самсонова
  ·   · 24,7 K
авиадиспетчер  · 12 апр 2021

Основная причина не в сопротивлении, а плотности воздуха. Плотность воздуха уменьшается с высотой. Для разных полетов - разная высота.

Существует оптимальная высота полета с экономической точки зрения. Исходя из параметров полета таких как: тип самолета, расход топлива, полетного задания, метео обстановки, количества пассажиров, груза итд, - составляется план полета. В плане указан маршрут и высота. Для тяжелых самолетов, транспортников, например, пониже (8-10 км), так как в более плотном воздухе подъемная сила будет выше. Для легких - бизнесджетов, с небольшим количеством людей на борту, - повыше (15-17 км), так как расход топлива меньше.

Полчаса-час полета на большей высоте может обернуться экономией в пару тонн керосина.

Часто бывает так, что самолет набирает высоту, потом переходит в снижение без горизонтального полета.

Часто выбор высоты полета зависит от ветра, гроз, осадков, обледенения, электризации, турбулентности, вулканического пепла, чем выше, тем безопаснее, так как грозы развиваются до тропопаузы (12-14 км). Еще важный фактор - солнечная радиация больше с высотой. Не все воздушные суда имеют какую-то защиту.

Также существует рынок производства и обслуживания самолетов и силовых установок для ВС. В ушедшей эпохе отечественные суда летали ниже. Редкие полеты тушек требуют большего внимания, так как они выбиваются из общего потока.

Также существует вопрос сертификации и допусков по оборудованию. Некоторым отдельным воздушным судам может быть отказано в наборе высоты в слое RVSM - это выше 8,3 км.

Не всегда есть хорошая полоса для взлета и посадки, не всегда находится необходимое количество пассажиров или груза для выгодной перевозки самолетом. Вот, вики сообщает, что Trans Maldivian Airways владеет самым большим флотом гидросамолетов в количестве 48 штук DHC-6-300 Twin Otter. Практический потолок без кислорода 4 км, с кислородом 8 км. Полагаю, что на Мальдивах, 3-4 км - это обычная высота для самолетов.

Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международны...  · 10 июл 2019
Здесь стоит говорить о нескольких факторах. Во-первых, самолеты сильно шумят. Чем выше он летит, тем меньше шум на местности, а нормативы по шуму весьма строги, и регулярно ужесточаются. Во-вторых, чем выше летит самолёт, тем... Читать далее
Подпишитесь на мой YouTube-канал! Перейти на youtube.com/c/AviationNow
15 лет работаю в маркетинге. По образованию...  · 30 авг 2019  · interesnye-istorii.in.ua
Можно лететь и ниже, но дело в том, что чем ниже — тем выше плотность воздуха, а значит выше сопротивление, а значит будет ниже скорость (долше будете добираться) и главное, выше расход топлива. А так как топливо оплачивает... Читать далее
Инвалид по зрению.   · 26 мар 2021
Чем выше высота полета, тем больше у экипажа времени что-то предпринять в случае отказа двигателей или турбин. Тем больше дальность планирования. Гражданские самолеты могут летать наз зонами военных действий потому что достать... Читать далее
Малазийский Боинг уже долетался над зонами военных действий.