Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему пассажирские самолеты летают так высоко, неужели нельзя ниже?

Авиация
Тоня Самсонова
  ·   · 24,7 K
Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международны...  · 10 июл 2019

Здесь стоит говорить о нескольких факторах.

Во-первых, самолеты сильно шумят. Чем выше он летит, тем меньше шум на местности, а нормативы по шуму весьма строги, и регулярно ужесточаются.

Во-вторых, чем выше летит самолёт, тем меньшее сопротивление он испытывает со стороны воздуха. Соответственно, выше скорость полета, больше экономия топлива, а значит полет становится выгоднее как пассажирам, так и авиакомпаниям.

Эшелон полета зависит и от конструктивных особенностей самолётов. Небольшие самолеты с поршневыми двигателями летают на высотах 500м - 3 км (выше как правило не могут, т.к. и мощности двигателя уже будет не хватать, и салон не герметичный, нет кислородного оборудования - нечем будет дышать). 

Турбовинтовые и региональные самолеты - 4-8 тыс. метров, реактивные забираются выше - обычно 8-11 тыс. м. Выше летают только бизнес-джеты, до 14 километров. Им нужно лететь быстрее всех, и не делить воздушные корридоры с рейсовыми лайнерами.

Ну а самые высокие эшелоны занимали сверхзвуковые лайнеры - Concorde и Ту-144, до 18 километров. Там это было связано с тем, что на сверхзвуковых скоростях трение воздуха об обшивку очень сильное, и на меньших высотах самолет просто начал бы, в буквальном смысле, плавиться. Кроме того, они были очень шумные!

Подпишитесь на мой YouTube-канал! Перейти на youtube.com/c/AviationNow
15 лет работаю в маркетинге. По образованию...  · 30 авг 2019  · interesnye-istorii.in.ua
Можно лететь и ниже, но дело в том, что чем ниже — тем выше плотность воздуха, а значит выше сопротивление, а значит будет ниже скорость (долше будете добираться) и главное, выше расход топлива. А так как топливо оплачивает... Читать далее
Инвалид по зрению.   · 26 мар 2021
Чем выше высота полета, тем больше у экипажа времени что-то предпринять в случае отказа двигателей или турбин. Тем больше дальность планирования. Гражданские самолеты могут летать наз зонами военных действий потому что достать... Читать далее
Малазийский Боинг уже долетался над зонами военных действий.
авиадиспетчер  · 12 апр 2021
Основная причина не в сопротивлении, а плотности воздуха. Плотность воздуха уменьшается с высотой. Для разных полетов - разная высота. Существует оптимальная высота полета с экономической точки зрения. Исходя из параметров... Читать далее