Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему общество обесценивает страдания: если человек говорит, что ему плохо, ему отвечают, что он жалуется, и есть люди, которым хуже, что он должен быть благодарен за то, что имеет?

ПсихологияОбщество+1
miki maus
  ·   · 2,4 K
Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.  · 28 сент 2019

говоря так общество хочет направить тебя к тому чтобы ты изменил свою точку зрения и посмотрел на ситуацию с другой стороны - возможно так ты увидишь, что твои страдания не настолько уж и ценны. То есть ты их сильно переоцениваешь. Это как один из вариантов. Бог терпел и нам велел - типа того.
  Поскольку всё познается в сравнении то и такие вот сравнения иногда действительно правомочны - тут необходимо глубже понять ситуацию чтобы верно её оценить. Конечно иногда этим общество способно манипулировать и поэтому нужно понимать, что само действие направленное на сравнение может носить как конструктивный так и деконструктивный характер. 

Вообще, интересные размышления на тему справедливого отношения друг к другу в обществе есть у философа Ильина здесь. Вот в частности что он пишет:

Каждый из нас желает справедливости и требует, чтобы с ним обходились справедливо; каждый жалуется на всевозможные несправедливости,  причиненные ему самому, и начинает толковать справедливость так, что из этого выходит явная несправедливость в его пользу. При этом он убежден, что толкование его правильно и что он «совершенно справедливо»  относится к другим, но никак не хочет заметить, что все возмущаются его  «справедливостью» и чувствуют себя притесненными и обойденными. Чем скуднее, теснее и насильственнее жизнь людей, тем острее они переживают все это и тем труднее им договориться и согласиться друг с другом. В  результате оказывается, «справедливостей» столько, сколько недовольных  людей и единой, настоящей Справедливости найти невозможно. А ведь,  строго говоря, только о ней и стоит говорить.

Итак, справедливость совсем не требует равенства. Она требует предметно-обоснованного неравенства. Ребенка надо охранять и беречь; это дает ему целый ряд справедливых привилегий. Слабого надо щадить. Уставшему подобает снисхождение. Безвольному надо  больше строгости. Честному, и искреннему надо оказывать больше доверия. С  болтливым нужна осторожность. С одаренного человека справедливо  взыскивать больше. Герою подобают почести, на которые не-герой не должен  претендовать. И так — во всем и всегда...

Поэтому справедливость есть искусство неравенства. В основе ее лежит внимание к человеческой индивидуальности и к жизненным различиям. Но в основе ее лежит также живая совесть и живая любовь к человеку. Есть особый дар справедливости, который присущ далеко не всем людям. Этот дар предполагает в человеке доброе, любящее сердце, которое  не хочет умножать на земле число обиженных, страдающих и ожесточенных.  Этот дар предполагает еще живую наблюдательность, обостренную чуткость к  человеческому своеобразию, способность вчувствоваться в других.  Справедливые люди отвергают механическое трактование людей по  отвлеченным признакам. Они созерцательны, интуитивны. Они хотят  рассматривать каждого человека индивидуально и постигают скрытую глубину  его души...

Изучаю медицину и нутрициологию. Люблю танцы и...  · 29 сент 2019
По моему мнению, во многих случаях люди настолько боятся страданий, что сразу убеждают себя, что есть некий концептуально простой способ от них избавиться («не парься», «соберись»), и затем высказывают это вам, вместо того... Читать далее
Если бы я знал ответы на вопросы, меня бы здесь...  · 30 сент 2019
Потому что для того, чтобы пожалеть, помочь и т.п. нужны ресурсы (время, деньги и т.п.), соответственно, вызывание жалости к себе справедливо расценивается как желание нахаляву завладеть чужими ресурсами. Очень удобно страдать... Читать далее
Общество хочет сказать ,что у вас "синдром жертвы".Если есть проблема ,надо находить пути решения ,а не проситься ,чтобы вас пожалели ,в дальнейшем,если вы за себя не возьмётесь,синдром жертвы будет прогрессировать и вы сами... Читать далее
Пример от противного, по типу "в концлагере толстых не было, а ты похудеть не можешь!", это в принципе плохой прием, так как тут когнитивная ловушка, которая загоняет и того кто говорит и того к кому обращены слова в плохо... Читать далее