Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему новый фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» вызвал столько шума?

КиноНовости+2
Соня Лебедева
  ·   · 10,7 K
киножурналист  · 19 мая 2018

Я оцениваю новую работу Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» как новую работу Ларса фон Триера, то есть как более или менее гениальную. Для меня он автор-глыба, создающий  гигантские фильмы, провокатор, режиссер, с равным успехом издевающийся над миром и над своим зрителем и одновременно препарирующий самого себя. О том, какое в нем упаковано количество проблем, неврозов и вообще темноты, написана и даже издана на русском замечательная книга журналиста Нильса Торсена, отсылаю ваших читателей к ней. В этом смысле новый фильм Триера от других его фильмов не отличается. История маньяка Джека и нескольких совершенных им убийств – это глыба, это провокация, это очередной анализ зла, в мире и в себе. Не знаю точного числа зрителей, уходивших с сеанса во время премьеры, знаю, что они были, и было их довольно много, видела, как возмущенно с пресс-показов уходили и журналисты, читала отзывы нашей и западной критики – ревью и короткие реплики в соц. сетях. Надеюсь, он такой реакцией остался доволен. Хотя, честно говоря, бывали исходы с фильмов Триера и помасштабнее.

Что касается насилия и его перебора и связанного с этим омерзения, то опять же не очень понимаю, как можно обижаться на насилие в книгах или в кино, которые это самое насилие изучают и анализируют. Отдельные рецензенты, публика и сарафанное радио с особенной силой залипли на утенка, которому прямо в камеру отрезали лапку. Но во-первых, особо обидчивых хочется спросить, покупают ли они курочку и куриные яйца исключительно в дорогих магазинах фермерских продуктов и знают ли о том, в каких условиях проживают свою короткую жизнь курицы, оказывающиеся в итоге на наших столах. Если что - этим самым курицам ради уплотнения на их жилплощади отрезают крылья примерно так же равнодушно, как отрезал лапку утенку триеровский персонаж. Ну и во-вторых, на самом деле ни одного утенка в фильме не пострадало. Честно говоря, мне странно само слово «провал» применительно к фильмам Триера. Каждый его фильм – событие, некоторые и в Канны то в этом году ради него приехали. Фильмы Триера могут быть неудачами только в сравнении с другими фильмами его же самого. В этом смысле мне ближе, допустим, «Догвиль», «Антихрист» и вообще «Европа». Но не сочувствовать его отчаянной смелости в размышлениях о природе зла в «Доме, который построил Джек», все равно сложно. Да и не надо.

Первый
кинокритик, журналист  · 16 мая 2018
Многие уже назвали «Дом, который построил Джек» гениальным фильмом, и я, скорее, согласна с этим. Впрочем, это одна из тех картин, которые необходимо посмотреть несколько раз, для того чтобы в полной мере оценить —... Читать далее
Первый
куратор, критик «Искусство кино», colta.ru и...  · 16 мая 2018
«Дом, который построил джек» — новый фильм Ларса фон Триера — это, безусловно «излет метода», мерцающий вопиющими самоповторами, усталостью автора и каким-то вопиющим анахронизмом. Триер всегда пытался показать, что мир... Читать далее