Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему новый фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» вызвал столько шума?

КиноНовости+2
Соня Лебедева
  ·   · 10,7 K
Первый
кинокритик, журналист  · 16 мая 2018

Многие уже назвали «Дом, который построил Джек» гениальным фильмом, и я, скорее, согласна с этим. Впрочем, это одна из тех картин, которые необходимо посмотреть несколько раз, для того чтобы в полной мере оценить — повествование в ней очень плотное, насыщенное визуальными образами, отсылками к мировой культуре и истории. В этом новая работа фон Триера походит на его «Нимфоманку». Одна из главных особенностей творчества датчанина — это, как известно, любовь к эпатажу, и в этом смысле «Дом, который построил Джек» — абсолютно фирменный фильм режиссера. Он нарушает последние табу: показывает жестокие убийства детей. Главный герой, маньяк Джек, считающий свою деятельность актом истинного творчества, еще и делает из маленького мальчика страшную куклу, издеваясь над его мертвым телом. Но почему-то даже это не так шокирует, как могло бы: спасает то ли защитная реакция, то ли изрядная доля иронии, присутствующая в картине.

Я не знаю, сколько зрителей ушло с официальной премьеры — действительно сто или меньше (да и как это можно точно посчитать — непонятно). Поскольку критики смотрят фильмы на каннских пресс-показах, я могу судить только об этих просмотрах. И во время утреннего сеанса в самого большом здешнем зале «Люмьер» массового исхода я не заметила. Ушли, кажется, всего несколько человек, а во время титров звучали аплодисменты. Ведь это совсем другая, не вечерняя-«смокинговая», а профессиональная публика, знающая, чего хотя бы примерно ждать от мэтра. Я не думаю, что с насилием в фильме перебор — его даже, пожалуй, меньше, чем я ожидала до просмотра, и не то чтобы фон Триер его смакует. Признаться, в свое время гораздо более «омерзительным» и неприятно-натуралистичным мне показался «Антихрист», о котором до сих пор не вспоминаю без дрожи. Но бесить зрителей фон Триер, конечно, обожает, и покидающие зал люди, подозреваю, его только радуют. Многим его поклонникам при этом картина понравилась, поэтому, конечно же, нельзя сказать, что «Дом, который построил Джек» провалился.

А вот смыслы «Дома,  который построил Джек» действительно пугающие. Искусство и творчество, по Триеру, неразрывно связаны со смертью, и сам режиссер определенно себя идентифицирует с главным героем-убийцей. Крупнейшие творцы XXвека, по его мысли — диктаторы, истребившие миллионы людей.

Первый
куратор, критик «Искусство кино», colta.ru и...  · 16 мая 2018
«Дом, который построил джек» — новый фильм Ларса фон Триера — это, безусловно «излет метода», мерцающий вопиющими самоповторами, усталостью автора и каким-то вопиющим анахронизмом. Триер всегда пытался показать, что мир... Читать далее
киножурналист  · 19 мая 2018
Я оцениваю новую работу Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» как новую работу Ларса фон Триера, то есть как более или менее гениальную. Для меня он автор-глыба, создающий  гигантские фильмы, провокатор, режиссер, с... Читать далее